Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Материалы по теме
Вчера
Минфин сообщил, как учесть в расходах «дорожный сбор» и транспортный налог, уплаченные за большегрузы
24 июля
Минфин сообщил, в каком случае организация, уплатившая налог за другое лицо, не может включить сумму налога в расходы
21 июля
Затраты на обучение работников в научных организациях можно будет учитывать в расходах

Электронная платежка, подписанная квалифицированной электронной подписью, может подтверждать расходы

6 марта 2013

Для осуществления безналичных расчетов через систему «Клиент-банк» компания использует электронные платежные поручения. Нужно ли распечатывать платежки для того, чтобы подтвердить расходы, учитываемые при расчете налога на прибыль? Если электронное платежное поручение заверено квалифицированной электронной подписью, то выводить его на бумажный носитель и распечатывать не надо. Такой вывод следует из письма Минфина России от 23.01.13 № 03-03-06/1/24.

Пункт 5 статьи 9 нового закона о бухгалтерском учете (Федеральный закон от 06.12.11 № 402-ФЗ) гласит, что первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Но какой именно электронной подписью может быть подписана электронная первичка?
Чиновники Минфина напомнили, что Федеральный закон от 06.04.11 № 63-ФЗ (далее – Закон № 63-ФЗ) ввел три вида электронной подписи: простая, усиленная неквалифицированная и квалифицированная. Последствия применения данных видов электронных подписей предусмотрены в статье 6 Закона № 63-ФЗ. Так, в пункте 1 этой статьи установлено, что информация, подписанная квалифицированной электронной подписью (КЭП), признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Исключение из этого правила, т.е. случаи, когда документ может быть составлен только на бумаге, устанавливаются федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Таким образом, платежное поручение, оформленное в электронном виде и подписанное КЭП, может подтверждать расходы по налогу на прибыль (если нормативными правовыми актами не введено требование о составлении документа исключительно на бумаге).

Чтобы определить значимость информации в электронной форме, подписанной простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью, нужно обратиться к пункту 2 статьи 6 Закона № 63-ФЗ. Из этой нормы следует, что такая информация признается разнозначной бумажному документу, подписанному собственноручной подписью, только в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного документооборота. Чиновники Минфина отметили, что Налоговый кодекс не предусмотрел ни одной ситуации, когда документ, заверенный неквалифицированной электронной подписью, можно было бы приравнять к документу на бумаге.

Подробнее о том, как с нового года регулируется работа с электронной первичной документаций  см. в материале «Чем подписывать электронную первичку: читаем новый закон о бухучете и закон об электронной подписи».

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Обсуждение закрыто.       
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер