Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
 
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта
Сдать бесплатно 28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
17 марта
При добровольном уменьшении уставного капитала ООО у его участников возникнет налогооблагаемый доход
7 марта
ФНС уточнила, какой код ОКВЭД нужно указывать в отчетности по налогу на прибыль за 2016 год и более ранние периоды
21 февраля
Минфин сообщил, когда премии, выплаченные работникам, можно учесть в расходах

Затраты на переговоры с потенциальными клиентами-физлицами являются представительскими расходами

17 июня 2013

Организация проводит официальные приемы, а также переговоры с физлицами, которые являются как фактическими, так и потенциальными клиентами. Можно ли затраты на проведение таких мероприятий отнести к представительским расходам при налогообложении прибыли? Да, можно, сообщил Минфин России в письме от 03.06.13 № 03-03-06/2/20149.

Напомним, представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Об этом сказано в подпункте 22 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. В пункте 2 этой же статьи определено, что представительские расходы — это те, которые связаны с официальным приемом или обслуживанием следующих лиц:
— представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества;
— участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика.

В частности, к представительским расходам относятся расходы на:
– проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах;
– транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
– буфетное обслуживание во время переговоров;
– оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Как видно, в Налоговом кодексе прямо сказано о том, что представительские расходы связаны с официальным приемом или обслуживанием представителей других организаций. На этом основании чиновники выступали против того, чтобы включать в представительские расходы затраты на прием и обслуживание физических лиц, не являющихся представителями компаний (письмо от 24.11.05 № 03-03-04/2/119). Однако теперь в Минфине считают иначе. Если затраты организации на официальный прием или обслуживание физлиц (как фактических, так и потенциальных клиентов) направлены на получение дохода, экономически оправданны, документально подтверждены, то их можно считать представительскими расходами, говорится в комментируемом письме.

Напомним, что представительские расходы учитывается в пределах норматива. В течение отчетного (налогового) периода они включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процентов от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот период (п. 2 ст. 264 НК РФ).

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер