Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Материалы по теме
Вчера
Минфин сообщил, как учесть в расходах «дорожный сбор» и транспортный налог, уплаченные за большегрузы
24 июля
Минфин сообщил, в каком случае организация, уплатившая налог за другое лицо, не может включить сумму налога в расходы
21 июля
Затраты на обучение работников в научных организациях можно будет учитывать в расходах

Затраты на переговоры с потенциальными клиентами-физлицами являются представительскими расходами

17 июня 2013

Организация проводит официальные приемы, а также переговоры с физлицами, которые являются как фактическими, так и потенциальными клиентами. Можно ли затраты на проведение таких мероприятий отнести к представительским расходам при налогообложении прибыли? Да, можно, сообщил Минфин России в письме от 03.06.13 № 03-03-06/2/20149.

Напомним, представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Об этом сказано в подпункте 22 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. В пункте 2 этой же статьи определено, что представительские расходы — это те, которые связаны с официальным приемом или обслуживанием следующих лиц:
— представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества;
— участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика.

В частности, к представительским расходам относятся расходы на:
– проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах;
– транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
– буфетное обслуживание во время переговоров;
– оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Как видно, в Налоговом кодексе прямо сказано о том, что представительские расходы связаны с официальным приемом или обслуживанием представителей других организаций. На этом основании чиновники выступали против того, чтобы включать в представительские расходы затраты на прием и обслуживание физических лиц, не являющихся представителями компаний (письмо от 24.11.05 № 03-03-04/2/119). Однако теперь в Минфине считают иначе. Если затраты организации на официальный прием или обслуживание физлиц (как фактических, так и потенциальных клиентов) направлены на получение дохода, экономически оправданны, документально подтверждены, то их можно считать представительскими расходами, говорится в комментируемом письме.

Напомним, что представительские расходы учитывается в пределах норматива. В течение отчетного (налогового) периода они включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процентов от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот период (п. 2 ст. 264 НК РФ).

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер