Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
15 марта
13 марта
ФНС сообщила, в каком случае налоговики не должны вызывать в ИФНС руководителя организации для дачи пояснений по работе филиала
9 марта
ФНС: при подаче нескольких «уточненок» недоимку по налогу нужно уплатить по каждой из них

ФНС не поддерживает предложение о возврате госпошлины по судебным делам по месту нахождения налогоплательщика

24 июля 2013

Федеральная налоговая служба выступила против внесения изменения в статью 333.40 Налогового кодекса, позволяющего подавать заявления о возврате госпошлины по судебным делам в инспекцию по месту нахождения заявителя. Аргументы чиновников изложены в письме ФНС России от 09.07.13 № ЕД-18-3/768@.

По общему правилу, госпошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме (п. 3 ст. 333.18 НК РФ). При этом уплатить ее можно в любом банке на территории России, указав в платежке реквизиты суда, в котором рассматривается дело. Основания возврата пошлины установлены статье 333.40 НК РФ. Согласно этой норме, заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы госпошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается в инспекцию по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм госпошлины производится в порядке, установленном главой 12 НК РФ. Она содержит следующее правило. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика (п. 6 ст.78 НК РФ). Это заявление можно подать в инспекцию лично, по почте или в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью через интернет. Данные правила применяются и в отношении возврата сумм излишне уплаченных сборов, в том числе и госпошлины. Таким образом, плательщику не нужно выезжать за получением излишне уплаченной суммы пошлины в другой регион (если суд, который рассмотрел дело, находится в другом субъекте РФ).

Кроме того, авторы письма назвали еще одну причину, по которой они выступают против принятия обсуждаемых изменений. Дело в том, что госпошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями, уплачивается в бюджеты муниципальных районов и городских округов. Если истец подаст заявление о возврате пошлины по делу, рассмотренному судом общей юрисдикции или мировым судьей, в инспекцию по своему месту нахождения (жительства), то этот налоговый орган вынужден будет перенаправить заявление вместе с решением суда и платежными документами в инспекцию по месту нахождения суда. А для этого потребуются дополнительные финансовые и трудовые ресурсы, включая выделение дополнительной штатной численности. При этом администрирование госпошлины, подлежащей возврату, будет затруднено. Ведь суд, вынесший решение о возврате пошлины, находится на учете в другой инспекции — не по месту нахождения заявителя.

Что касается пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным судом РФ, то она зачисляется в федеральный бюджет. Поэтому сложностей при возврате госпошлины по месту нахождения заявителя не возникло бы. Однако устанавливать разный порядок возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) пошлины в зависимости от вида судов, по мнению ФНС, нецелесообразно. Таким образом, в главном налоговом ведомстве четко дали понять: Федеральная налоговая служба не намерена поддерживать реформу в отношении возврата госпошлины по месту нахождения плательщика.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер