Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
 
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта
Сдать бесплатно 28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
17 марта
При добровольном уменьшении уставного капитала ООО у его участников возникнет налогооблагаемый доход
7 марта
ФНС уточнила, какой код ОКВЭД нужно указывать в отчетности по налогу на прибыль за 2016 год и более ранние периоды
21 февраля
Минфин сообщил, когда премии, выплаченные работникам, можно учесть в расходах

Суд признал затраты арендатора на оборудование кухни в офисе расходами на текущий ремонт

18 июля 2014

Обустройство арендатором комнаты для приема пищи не изменяет служебного и технологического назначения офисного помещения. Поэтому такие затраты на ремонт арендатор вправе списать единовременно в составе прочих расходов при налогообложении прибыли. Такой вывод содержится в постановлении ФАС Московского округа от 24.06.14 № А40-54415/13.

Суть спора

Компания взяла в аренду офисное помещение и провела в нем текущий ремонт: в одной из комнат оборудовала кухню для работников. Затраты по оплате работ организация списала единовременно в составе расходов. Однако налоговики квалифицировали эти работы не как текущий ремонт, а как неотделимые улучшения, расходы на которые списываются через механизм амортизации. Обоснование — «спорное» помещение предоставлялись в аренду под офис, а создание в офисе кухни изменило служебное и технологическое назначение арендованного помещения. В итоге инспекторы доначислили компании налог на прибыль.

Решение суда

Суды трех инстанций с позицией налоговиков не согласились. Арбитры пояснили, что механизм амортизации применяется исключительно к неотделимым улучшениям, имеющим капитальный характер, то есть связанным с достройкой, дооборудованием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением имущества. Если же затраты осуществляются с целью текущего поддержания основных средств в рабочем состоянии, то их можно списать единовременно в составе прочих расходов. Аналогичная позиция выражена в письмах Минфина от 19.07.12 № 03-03-06/1/345 и от 12.10.11 № 03-03-06/1/663.

В рассматриваемом случае технологические или служебные характеристики офисного помещения в результате ремонтных работ не изменились. Обосновывая такой вывод, судьи рассуждали следующим образом.

В соответствии со статьей 223 ТК РФ обеспечение санитарно-бытового обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях работодатель должен оборудовать, в том числе, помещения для приема пищи. Таким образом, обустройство комнаты для приема пищи (кухни) не изменяет служебного и технологического назначения арендованного офисного помещения. Более того, наличие в офисном помещении комнаты для приема пищи в силу прямого указания Трудового кодекса является обязанностью работодателя.

Следовательно, арендатор, вопреки мнению инспекции, не осуществлял работы по модернизации арендованного имущества. Поэтому спорные затраты не являются капитальными вложениями в объект основных средств, а относятся к расходам на текущий ремонт с целью поддержания основных средств в рабочем состоянии. С учетом изложенного суд пришел к выводу, что компания правомерно учла данные расходы единовременно в размере фактических затрат.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер