Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Материалы по теме
Вчера
Минфин сообщил, как учесть в расходах «дорожный сбор» и транспортный налог, уплаченные за большегрузы
24 июля
Минфин сообщил, в каком случае организация, уплатившая налог за другое лицо, не может включить сумму налога в расходы
21 июля
Затраты на обучение работников в научных организациях можно будет учитывать в расходах

Суд решил, что компания – оптовик вправе учитывать расходы, связанные с изучением спроса на товар среди розничных покупателей

11 февраля 2015

Оптовики, продавшие товары торговым точкам, вправе учитывать в составе расходов затраты на маркетинговые исследования по продаже товаров в розничной сети. К такому выводу пришел Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 25.12.14 № А72-1526/2014.

Суть спора

Компания закупает оптом автомобили у производителя и поставляет их в розничные сети. В 2012 году оптовик оплатил услуги по исследованию качества обслуживания покупателей — физлиц, и учел эти затраты в составе расходов. Напомним, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в том числе расходы на текущее изучение конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (подп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Однако налоговики сняли расходы. Причина — на момент маркетингового исследования товар уже не принадлежал проверяемому налогоплательщику. Соответственно, указанные затраты не связаны с реализацией продукции оптовика и не являются экономически обоснованными. В итоге компании были доначислены налог на прибыль, пени и штраф.

Решение суда

Суд признал доначисление налога необоснованным, указав на следующее. Расходы на исследование качества обслуживания покупателей направлены на увеличение объемов продаж автомобилей, в чем напрямую заинтересован оптовик. Кроме того, компания представила отчет по маркетингу и продажам, который свидетельствует об увеличении объема реализации автомобилей с момента начала маркетинговых исследований. Это доказывает экономическую направленность и обоснованность понесенных расходов. С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что спорные расходы направлены на поддержание и расширение деловой активности, непосредственно связаны с увеличением налогооблагаемых доходов и являются обоснованными.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер