Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
 
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта
Сдать бесплатно 28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
24 марта
Для подтверждения командировочных расходов на такси необходим кассовый чек или БСО
17 марта
При добровольном уменьшении уставного капитала ООО у его участников возникнет налогооблагаемый доход
7 марта
ФНС уточнила, какой код ОКВЭД нужно указывать в отчетности по налогу на прибыль за 2016 год и более ранние периоды

Суд решил, что компания – оптовик вправе учитывать расходы, связанные с изучением спроса на товар среди розничных покупателей

11 февраля 2015

Оптовики, продавшие товары торговым точкам, вправе учитывать в составе расходов затраты на маркетинговые исследования по продаже товаров в розничной сети. К такому выводу пришел Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 25.12.14 № А72-1526/2014.

Суть спора

Компания закупает оптом автомобили у производителя и поставляет их в розничные сети. В 2012 году оптовик оплатил услуги по исследованию качества обслуживания покупателей — физлиц, и учел эти затраты в составе расходов. Напомним, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в том числе расходы на текущее изучение конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (подп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Однако налоговики сняли расходы. Причина — на момент маркетингового исследования товар уже не принадлежал проверяемому налогоплательщику. Соответственно, указанные затраты не связаны с реализацией продукции оптовика и не являются экономически обоснованными. В итоге компании были доначислены налог на прибыль, пени и штраф.

Решение суда

Суд признал доначисление налога необоснованным, указав на следующее. Расходы на исследование качества обслуживания покупателей направлены на увеличение объемов продаж автомобилей, в чем напрямую заинтересован оптовик. Кроме того, компания представила отчет по маркетингу и продажам, который свидетельствует об увеличении объема реализации автомобилей с момента начала маркетинговых исследований. Это доказывает экономическую направленность и обоснованность понесенных расходов. С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что спорные расходы направлены на поддержание и расширение деловой активности, непосредственно связаны с увеличением налогооблагаемых доходов и являются обоснованными.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер