Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Минфин разъяснил, как организация на УСН должна пересчитать норматив рекламных расходов при возврате полученных авансов

Минфин разъяснил, как организация на УСН должна пересчитать норматив рекламных расходов при возврате полученных авансов
26 февраля 2015 26 февраля 2015

Некоторые виды рекламных расходов можно учитывать в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации. Как рассчитать этот лимит организации на УСН, которая в 2014 году получила авансы от покупателей, а в 2015 году их частично вернула обратно? Ответ — в письме Минфина России от 11.02.15 № 03-11-06/2/5832.

Подпункт 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ дает право «упрощенщикам» уменьшать полученные доходы на сумму расходов, связанных с рекламой производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Эти рекламные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль, то есть в соответствии со статьей 264 НК РФ.

Пункт 4 статьи 264 НК РФ различает ненормируемые и нормируемые рекламные расходы. К ненормируемым рекламным расходам относятся:

  • расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные сети, при кино-и видеообслуживании;
  • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • различные расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях.

Все остальные рекламные расходы, а также расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

Организации на УСН используют кассовый метод определения доходов (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). То есть для таких налогоплательщиков датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу. Соответственно, полученные авансы «упрощенщики» учитывают в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были получены. А в случае возврата полученных авансов на возвращаемую сумму уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.

На этом основании в Минфине делают следующий вывод. При возврате в 2015 году авансов, полученных в 2014 году, норматив для рекламных расходов в 2015 году должен быть равен 1 проценту от суммы дохода от реализации за вычетом суммы возвращенного аванса. А перерасчет «рекламного» норматива за 2014 год не производится.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

702
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер