Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Разъяснено, когда в раздел 3 РСВ надо включать уволенных работников

Разъяснено, когда в раздел 3 РСВ надо включать уволенных работников
24 ноября 2017 24 ноября 2017

Раздел 3 расчета по страховым взносам нужно заполнять в том числе на физлиц, уволенных в предыдущем отчетном периоде. Правда, это делается при условии, что в текущем отчетном периоде в их пользу были начислены выплаты. Если данные о таких работниках не были включены в РСВ, страхователю следует подать уточненный расчет. Об этом Федеральная налоговая служба сообщила в письме от 04.10.17 № ГД-4-11/19965@

Авторы комментируемого письма рассуждают следующим образом. Раздел 3 расчета (в нем отражаются персонифицированные сведения о физлицах) нужно заполнять на всех застрахованных лиц, в пользу которых в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения. В том числе, и на физлиц, уволенных в предыдущем отчетном периоде. То есть сведения о работнике, который уволился в предыдущем отчетном периоде, а в текущем периоде получил премию или какую-то компенсацию, необходимо включить в раздел 3 расчета по страховым взносам за текущий отчетный период. Если это сделано не было, работодателю необходимо представить в инспекцию уточненный расчет, сообщили авторы письма.

Кроме того, специалисты ФНС обратили внимание страхотелей на следующее правило. Если данных о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физлица за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, нет, то подраздел 3.2 (в нем указываются сведения о сумме выплат и о начисленных «пенсионных» взносах) не заполняется. Об этом сказано в пункте 22.2 Порядка заполнения расчета. 

Наконец, авторы письма напомнили: количество сведений о застрахованных лицах за отчетный (расчетный) период раздела 3 РСВ учитывается в соответствующих графах строки 010 подраздела 1.1 приложения 1 к разделу 1 расчета (п. 7.2 порядка).

 

Обратите внимание: при сдаче расчета по взносам наиболее комфортно будут чувствовать себя те страхователи, которые используют для подготовки и проверки отчетности веб-сервисы (например, систему для отправки отчетности «Контур.Экстерн»). Там все актуальные контрольные соотношения устанавливаются автоматически, без участия пользователя. Если данные, которые ввел страхователь, не соответствуют контрольным соотношениям, система обязательно предупредит его об этом и подскажет, как можно исправить ошибки. А своевременное исправление ошибок избавит бухгалтера от необходимости подавать «уточненку».

закрыть