Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
Пройдите опрос для бухгалтеров. Он займет не более пяти минут

Материалы по теме
Вчера
Отчетность по НДС за третий квартал: что и как проверить в счетах-фактурах
16 октября
При возникновении проблем со «своей» системой для сдачи отчетности налогоплательщик может бесплатно отчитаться через «Контур.Экстерн»
4 октября
При использовании нескольких систем для сдачи отчетности налогоплательщику следует сообщить ИФНС о том, через какую систему присылать требования

Утвержден новый порядок направления электронного требования об уплате налогов и страховых взносов

22 мая 2017

Минюст зарегистрировал приказ Федеральной налоговой службы от 27.02.17 № ММВ-7-8/200@. Данным приказом установлен единый порядок направления электронного требования об уплате недоимки по налогам и взносам, а также об уплате пеней и штрафов. Новшества обусловлено переходом взносов под контроль налоговиков.

Приказ начнет действовать с 27 мая. С этой же даты утратит силу приказ ФНС России от 09.12.10 № ММВ-7-8/700@.

Алгоритм направления требования плательщику, который сдает отчетность в электронном виде, будет похож на ныне действующий (приказ ФНС России от 09.12.10 № ММВ-7-8/700@). Перед тем как направить плательщику требование в электронном виде, налоговики оформят его «на бумаге», подпишут и зарегистрируют. Не позднее следующего рабочего дня инспекторы должны перевести документ в электронную форму, подписать квалифицированной электронной подписью (далее — КЭП) и направить плательщику через оператора электронного документооборота (ЭДО). Оператор ЭДО, в свою очередь, должен будет выслать инспекции и налогоплательщику подтверждение даты отправки документа. Датой направления требования налогоплательщику считается дата, зафиксированная в таком подтверждении.

Налогоплательщику отводится один рабочий для того, чтобы отреагировать на полученное требование. В связи с этим в приказе специально оговаривается, что те, кто сдает отчетность в электронном виде, должны не реже одного раза в сутки входить в систему для отправки отчетности и проверять поступление документов из инспекции.

Получив требование, налогоплательщик должен в течение 1 рабочего дня направить в инспекцию либо квитанцию о приеме, либо уведомление об отказе. Отказаться принять требование можно в двух случаях:

  1. требование направлено по ошибке;
  2. неверная КЭП налогового органа или отсутствует подпись.

(По действующим правилам налогоплательщик может отказать в приеме требования еще и в случае неверного формата документа).

Получив обоснованный отказ, инспекция устраняет указанные в уведомлении об отказе ошибки, и направляет электронное требование повторно.

Отметим, что в новом приказе не урегулирована ситуация, когда налогоплательщик (страхователь) не высылает квитанцию о приеме требования в установленный срок. Согласно действующему порядку, налоговики в такой ситуации направляют «бумажное» требование заказным письмом. Оно считается полученным по истечении 6-ти дней с даты отправки заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ). Можно предположить, что этот алгоритм сохранится.

Обратите внимание: те, кто сдает электронную отчетность через уполномоченных представителей (то есть посредников), не могут самостоятельно контролировать поступающие в их адрес электронные требования и уведомления из инспекции. В такой ситуации налогоплательщик полностью зависит от добросовестности посредника и от того, как в договоре прописаны обязанности представителя и его ответственность за причинение вреда клиенту. Ведь если посредник не направит в ИФНС электронную квитанцию и не уведомит клиента доверителя о полученном требовании, налогоплательщик (страхователь) рискует попросту не выполнить требование об уплате недоимки. Напомним, что на выполнение требования обычно отводится 8 дней с даты его получения (п. 4 статьи 69 НК РФ). А это чревато блокировкой расчетного счета.

Мало того, во многих ситуациях к блокировке счета может привести даже само игнорирование требований, полученных из инспекции. Так, налоговики могут заблокировать счета, если налогоплательщик (страхователь), который обязан сдавать отчетность через интернет (например, плательщик НДС), не отреагирует на электронные требования о предоставлении документов или пояснений, а также на требование о вызове в инспекцию (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ). Поэтому тем, кто обязан сдавать отчетность через интернет, лучше делать это самостоятельно, а не через посредников.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Обсуждение закрыто.        Все 15 комментариев
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер