Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

В столичном УФНС рассказали, как оформить копии документов для налоговой

В столичном УФНС рассказали, как оформить копии документов для налоговой
4 октября 4 октября 2018

На копиях документов, запрошенных налоговой инспекцией, не нужно указывать место хранения подлинника. Такой вывод следует из письма УФНС России по г. Москве от 14.08.18 № 24-15/176045@.

По общему правилу, документы на бумажном носителе представляются в ИФНС в виде заверенных проверяемым лицом копий. Об этом сказано в пункте 2 статьи 93 Налогового кодекса. С 1 июля 2018 года введен в действие ГОСТ Р 7.0.97-2016, которым устанавливаются новые требования к заверению копий организационно-распорядительных документов. Так, если копия нужна для того, чтобы представить ее в другую организацию, то на документе нужно дополнительно сделать надпись о месте хранения оригинала, с которого была изготовлена эта копия (см. «Новый ГОСТ по оформлению документов 2018: с 1 июля рекомендованы новые правила заверения копий»). В связи с этим у налогоплательщиков возникает вопрос: нужно ли обозначать место хранения подлинника на копиях документов, представляемых в налоговую инспекцию?

Авторы комментируемого письма ответили: Налоговый кодекс не требует указывать на копии документа место хранения подлинника. Из этого следует, что инспекторы должны принять копию, даже если в ней не отмечено, где хранится оригинал. 

Заметим, что документы, составленные на бумаге, можно направить в ИФНС также в виде скан-образов (п. 2 ст. 93 НК РФ). Для передачи скан-образов существует свой формат, который утвержден приказом ФНС России от 18.01.17 № ММВ-7-6/16@. Передача осуществляется по телекоммуникационным каналам связи через оператора ЭДО (электронного документооборота), то есть через систему для отправки отчетности. Чтобы ускорить процесс пересылки в ИФНС скан-образов любых документов, составленных на бумажном носителе (актов, договоров, платежек и др.), а также любых электронных документов, созданных по утвержденным форматам (счетов-фактур, товарных накладных и др.), можно воспользоваться специальным сервисом «Коннектор Контур.Экстерн».

Также см. «Требование о представлении документов: как и в какие сроки налогоплательщик должен его исполнить».

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

1 668
закрыть