Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

«Первичка» по амортизируемым основным средствам: Минфин уточнил, сколько лет хранить документы

«Первичка» по амортизируемым основным средствам: Минфин уточнил, сколько лет хранить документы
6 февраля 6 февраля 2018

На балансе организации числится много основных средств (ОС), используемых в производственной деятельности. В течение какого срока нужно хранить первичные документы, подтверждающие первоначальную стоимость амортизируемого имущества? Ответ на этот вопрос содержится в письме Минфина России от 19.01.18 № 03-03-06/1/2598.

По общему правилу, хранить бухгалтерскую и налоговую «первичку», необходимую для исчисления и уплаты налогов (в том числе и документы, подтверждающие доходы, расходы и уплату налогов), надо четыре года. Об этом сказано в подпункте 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ. Этот же срок отводится и для первичных документов, отражающих формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества, отмечают авторы письма. При этом специалисты Минфина обращают внимание на следующее. С учетом требований статьи 252 НК РФ четырехлетний срок хранения следует отсчитывать  с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете. То есть после того, как расходы на приобретение имущества полностью учтены.

Также специалисты Минфина напомнили, что документы, связанные с организацией и ведением бухучета, необходимо хранить не менее пяти лет после отчетного года (ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). А документы об определении амортизации надо хранить постоянно (приказ Министерства культуры РФ от 25.08.10 № 558).

закрыть