Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена

Заявление о скидке по взносам на «травматизм» нужно подавать по новой форме

Заявление о скидке по взносам на «травматизм» нужно подавать по новой форме
21 октября 2019

Минюст России зарегистрировал приказ ФСС от 25.04.19 № 231. Данным приказом утвержден регламент предоставления услуги по установлению скидки по взносам «на травматизм», а также форма заявления об установлении скидки. Начиная с 20 октября, по этой форме нужно подавать заявления об установления скидки по взносам на 2020 год.

Порядок предоставления скидки

Действующий порядок предоставления скидки по взносам (утв. приказом Минтруда от 06.09.12 № 177н) изменился незначительно. Как и раньше, страхователь должен подать заявление об установлении скидки не позднее 1 ноября предшествующего года. А вот сумма взносов, от которой зависит срок рассмотрения заявления, скорректирована.

Так, если сумма взносов, начисленных за предшествующий год, составляет 15 млн. рублей или менее, то фонду на вынесение решения отводится 10 рабочих дней. Если же сумма взносов превысила это значение, то на принятие решение может уйти до 18 рабочих дней (сейчас вместо 15 млн. рублей пороговое значение составляет 6 млн. рублей).

Подача заявления

Заявление можно подать любым из следующих способов:

  • лично на приеме в территориальном органе фонда по месту регистрации страхователя — на бумажном носителе;
  • почтовым отправлением в территориальный орган фонда по месту регистрации страхователя — на бумажном носителе;
  • через единый портал госуслуг — в электронной форме (заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью);

Электронная подпись Получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи через час

  • - через многофункциональный центр предоставления госуслуг.

Основания для отказа в приеме заявления

По прежним правилам фонд мог отказать в приеме заявления по двум причинам:

  • заявление подано позднее 1 ноября текущего года;
  • усиленная квалифицированная электронная подпись признана недействительной.

Комментируемым приказом ФСС утвердил дополнительные основания для отказа в приеме заявления:

  • заявление не соответствует установленной форме;
  • заявитель при личном приеме не предъявил паспорт, а также документ, подтверждающий полномочия представителя страхователя;
  • к заявлению, направленному по почте, не приложены копия паспорта заявителя и документ, подтверждающий полномочия представителя страхователя;
  • к заявлению, направленному через единый портал госуслуг, не приложена копия документа, подтверждающего полномочия представителя.

Новая форма заявления

Также внесены изменения в саму форму заявления. Главное новшество — появилась таблица, в которой нужно отразить сведения по начисленным взносам и по произведенным страхователем расходам. В частности, в таблицу необходимо вписать начисленные суммы взносов (за предыдущие отчетные периоды и за последние три месяца текущего отчетного периода); расходы на выплату страхового обеспечения (за предыдущие отчетные периоды и за последние три месяца текущего отчетного периода); расходы, не принятые к зачету; суммы, полученные от ФСС; суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов.

Кроме этого, в заявлении теперь нужно обозначить способ получения решения об установлении (либо об отказе в установлении) скидки: на личном приеме; по почте; в МФЦ; через единый портал госуслуг (при условии, если заявление представлено также через портал). Также в бланк добавили поле для указания КПП страхователя.

Экстерн Бесплатно заполнить и сдать через интернет 4‑ФСС по действующей форме
1 628