Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена

Утвержден новый регламент для консультирования работодателей и работников по трудовым вопросам

Утвержден новый регламент для консультирования работодателей и работников по трудовым вопросам
13 декабря 2019
Марина Басович Марина Басович Налоговый журналист, опыт работы более 10 лет

Государственные инспекции труда будут консультировать работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства в соответствии с новым регламентом (утв.  приказом Роструда от 23.08.19 № 230). В регламенте, в частности, оговаривается, что инспекторы вправе отказать в приеме запроса, текст которого не позволяет определить суть предложения (вопроса). Новые правила начнут действовать с 17 декабря. С этой же даты утратит силу приказ Минтруда от 20.03.17 № 288н, которым утвержден действующий регламент.

В какие сроки должны дать разъяснения

По новым правилам на консультацию по трудовым вопросам инспектору отводится:

  • при личном приеме — 15 минут (ранее — 30 минут);
  • при письменном обращении — 30 дней с момента регистрации заявления (его форма приведена в приложении к регламенту);
  • при направлении заявления через сайт Роструда — 30 дней с момента регистрации заявления в электронном виде.

Бухгалтерия Вести кадровый учет в веб‑сервисе, заполнять и сдавать СЗВ‑ТД через интернет

Как заполнить заявление

Заявление работника должно содержать: его ФИО; почтовый адрес, по которому нужно направить разъяснения; содержание вопросов; личную подпись и дату.

Для работодателей (юрлиц и ИП) обязательны следующие реквизиты заявления: полное наименование организации или фамилия, имя, отчество ИП; почтовый адрес, по которому нужно направить разъяснения; содержание вопросов; подпись уполномоченного представителя; печать организации (при наличии) и дата.

Заявление должно быть написано разборчиво от руки или оформлено в печатном виде.

По каким причинам могут отказать в предоставлении услуги

Ранее инспекторы могли отказать в приеме заявления только по одной причине — в случае неправильного оформления заявления.

Теперь оснований для отказа стало больше. Инспекторы не примут заявление, если:

  • заявление подано лицом, не имеющим на то полномочий;
  • нарушены требования к оформлению и содержанию заявления;
  • текст заявления не поддается прочтению;
  • текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.
Бухгалтерия Бесплатно составить кадровые документы по готовым шаблонам
929