Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Отправить Регистрация
Восстановление пароля

Роструд выпустил памятку по заполнению трудовых книжек

Роструд выпустил памятку по заполнению трудовых книжек
15 февраля 2019

Федеральная служба по труду и занятости опубликовала доклад, посвященный правилам оформления трудовых книжек. В частности, специалисты трудового ведомства разъяснили, как отразить в трудовой книжке сведения об увольнении работника в связи с «закрытием работодателя-ИП». Также авторы доклада сообщили, сколько членов комиссии должно быть при уничтожении трудовой книжки и надо ли вносить в трудовую книжку сведения о взысканиях.

Какие сведения вносятся в трудовую книжку

Специалисты Роструда отмечают, что трудовые книжки могут вести только те работодатели, которые являются юрлицами или предпринимателями. Работодатель-физлицо, не являющееся ИП, производить записи в трудовые книжки не вправе.

В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Также по желанию работника в трудовой книжке можно указать информацию о работе по совместительству. Причем эти сведения вносит работодатель по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся. Исключение — случаи, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.

Как внести запись в трудовую книжку

Все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении — в день увольнения. Записи производятся без каких-либо сокращений и имеют в пределах соответствующего раздела свой порядковый номер.

Если в трудовой книжке обнаружена неправильная или неточная запись, то она должны быть исправлена или по месту работы, где допустили ошибку; или по новому месту работы на основании документа работодателя, допустившего ошибку.

Как быть, если организация, которая допустила неправильную или неточную запись, реорганизована? В таком случае исправление должен внести ее правопреемник. Если же юрлицо ликвидировано (деятельность ИП прекращена), то ошибку исправляет работодатель по новому месту работы на основании соответствующего документа.

Если запись об увольнении или переводе на другую работу признана недействительной, то работнику по его письменному заявлению выдается по последнему месту работы дубликат трудовой книжки. В него переносятся все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением записи, признанной недействительной.

Выдача трудовой книжки при увольнении

Согласно статье 84.1 ТК РФ, в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку. Как поступить, если в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения? В этом случае нужно направить работнику уведомление о необходимости либо явиться за трудовой книжкой, либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

Частные ситуации, рассмотренные специалистами Роструда

Вопрос

Ответ

Работодатель-ИП намерен уволить работницу, находящуюся в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, в связи с прекращением предпринимательской деятельности. Какая запись должна быть указана в трудовой книжке?

«Уволена в связи с прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, пункт 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации».

Работница-кассир временно переведена на должность бухгалтера. Можно ли внести запись о временной работе в должности бухгалтера в трудовую книжку?

Нет, нельзя. В трудовую книжку работника вносятся записи только о постоянных переводах на другую работу (ч. 4 ст. 66 ТК РФ).

Сколько членов комиссии должно быть при уничтожении трудовой книжки?

Законодательством не определено минимальное количество членов комиссии по уничтожению трудовых книжек. Количество членов такой комиссии работодатель определяет самостоятельно. В состав комиссии могут входить начальник отдела кадров и специалист по кадрам.

41 457