Получайте уведомления о главных
бухгалтерских новостях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Надо ли оформлять отдельный путевой лист на каждый день: позиция Минтранса

Надо ли оформлять отдельный путевой лист на каждый день: позиция Минтранса
16 апреля 16 апреля 2019

Путевой лист можно оформить на любой срок (к примеру, на месяц), независимо от количества рейсов. Главное — указать показания одометра для каждого рейса, дату и время выезда/заезда транспортного средства на парковку и другие обязательные реквизиты. Такой вывод следует из письма Минтранса от 04.04.19 № Д3-514-ПГ. В этом же письме разъяснено, можно ли оформлять один путевой лист в случае, если на одном транспортном средстве работают несколько водителей.

Срок действия путевого листа

Напомним, что порядок заполнения путевых листов регулируется приказом Минтранса РФ от 18.09.08 № 152. Ранее, до 1 марта 2019 года, путевой лист можно было оформлять на один день или на срок, не превышающий месяц. В новой редакции приказа упоминание срока в 1 месяц исключено. То есть срок действия путевого листа не регламентирован. При этом оговорено, что путевой лист нужно оформлять так:

  • до начала выполнения рейса, если длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня);
  • до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель совершает один или несколько рейсов (см. «С 1 марта изменятся правила заполнения путевых листов»).

Таким образом, новые правила обязывают оформлять путевой лист на рабочий день либо на время выполнения рейса (если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня).

В то же время пункт 4 приказа Минтранса России № 152 остался неизменным. В нем сказано, что сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Исходя из этого, в Минтрансе приходят к следующему выводу. Оформление путевого листа заключается в создании нового путевого листа либо в проставлении в уже созданном путевом листе следующих его обязательных реквизитов:

  • показания одометра при выезде ТС с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя;
  • дата и время выезда ТС с парковки и его заезда на парковку;
  • дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  • дата и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотра.

Также авторы письма добавили: оформление путевого листа посредством проставления в уже созданном путевом листе вышеперечисленных реквизитов возможно при условии сохранения остальных реквизитов путевого листа неизменными.

Комментарий юриста

Алексей Крайнев, налоговый юрист «Бухгалтерии Онлайн»:

Разъяснения Минтранса направлены на устранение неясности, образовавшейся в результате неаккуратных действий самого ведомства при внесении изменений в Порядок заполнения путевых листов. Фактически авторы письма подтвердили, что несмотря на исключение прямой нормы, позволявшей оформлять «длительные» путевые листы, такая возможность сохраняется в силу общих положений Порядка о том, что путевой лист может использоваться на протяжении нескольких дней. А значит, компании по-прежнему могут оформлять один путевой лист на месяц (или даже на бо́льший срок), но при этом нужно следить, чтобы каждая поездка (рейс) в таком путевом листе фиксировалась отдельно, в т. ч. проставлялись отметки о прохождении медицинских и технических осмотров по каждому выезду. А если в поездках задействовано несколько водителей, то соответствующие отметки должны проставляться таким образом, чтобы было понятно к какому именно шоферу они относятся. Для этих целей, как указали в Минтрансе, допустимо модифицировать форму путевого листа (конечно, с сохранением обязательных реквизитов).

Напомним, что обязательными реквизитами путевого листа являются:

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе.

Один путевой лист на нескольких водителей

В этом же письме разъяснено, один путевой лист может быть оформлен на нескольких водителей. В таком случае должна быть обеспечена идентификация отметок медицинского работника, проводившего предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр, в части их отнесения к каждому водителю ТС. Проще говоря, в путевом листе должны стоять отметки о прохождении медосмотра каждым водителем.

10 967
закрыть