Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Отправить Регистрация
Восстановление пароля

Верховный суд: расходы на рекламу на транспорте не нормируются

Верховный суд: расходы на рекламу на транспорте не нормируются
11 июня 2019

Затраты на изготовление и размещение рекламы на наземном транспорте (троллейбусах, трамваях, автобусах) можно учесть при расчете налоговой базы по налогу на прибыль в полном объеме. К такому выводу пришел Верховный суд РФ в определении от 30.05.19 № 305-ЭС19-4394.

Суть спора

Как известно, для целей налогообложения прибыли рекламные расходы подразделяются на нормируемые и ненормируемые. Последние уменьшают налогооблагаемую прибыль в полном объеме. Их закрытый перечень приведен в пункте 4 статьи 264 НК РФ. В него, помимо прочего, входят затраты на наружную рекламу. Руководствуясь данной нормой, организация списала затраты на рекламные баннеры, размещенные на троллейбусах, в полном объеме как расходы на наружную рекламу.

Однако проверяющие из ИФНС сняли расходы и доначислили налог на прибыль. По мнению контролеров, затраты на размещение рекламы на городском наземном транспорте относятся к числу нормируемых (учитываются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации).

Позиции судов

В суде первой инстанции налогоплательщик выиграл. А вот суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали инспекторов, указав на следующее. В Федеральном законе от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» перечислены способы распространения рекламы. Среди них отдельно указаны наружная реклама (ст. 19) и реклама на транспортных средствах (ст. 20). Следовательно, реклама на транспортных средствах не относится к наружной рекламе. Последняя размещается на «рекламных конструкциях стабильного территориального размещения». Транспортные средства не являются такими конструкциями. Значит, затраты на рекламу, размешенную на транспорте, могут учитываться только в пределах норматива.

Организация обратилась с жалобой в Верховный суд РФ и, как оказалось, не зря. Судебная коллегия ВС РФ приняла решение в пользу налогоплательщика. Судьи отметили, что в Налоговом кодексе нет положений, ограничивающих право налогоплательщиков на признание рекламных расходов только в связи с тем, что местом размещения рекламы выступают не стационарные объекты (например, остановки общественного транспорта), а транспортные средства (трамваи, троллейбусы, автобусы и т.п.).

Также судьи ВС РФ разъяснили, что Закон о рекламе не содержит определения «наружная реклама». В статьях 19 и 20 этого закона установлены лишь отдельные особенности распространения рекламы. К тому же, Закон о рекламе не относится к актам законодательства о налогах и сборах. Следовательно, установленные в нем различия при распространении рекламы с использованием стационарных конструкций и транспорта, не имеют значения для целей налогообложения прибыли.

Экстерн Заполнить и сдать через интернет актуальную на сегодня декларацию по налогу на прибыль
316