Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Отправить Регистрация
Восстановление пароля

Изменен регламент, по которому ФСС принимает заявления о регистрации обособленных подразделений

Изменен регламент, по которому ФСС принимает заявления о регистрации обособленных подразделений
6 августа 2019

Для того, чтобы зарегистрировать или снять с учета в ФСС обособленное подразделение, страхователь может обратиться в любой территориальный орган фонда, независимо от места нахождения или места постановки на регистрационный учет. Порядок подачи документов прописан в новом административном регламенте (утв. приказом ФСС РФ от 22.04.19 № 217), который начнет действовать с 6 августа. С этой же даты утратит силу действующий регламент оказания услуг по регистрации и снятия с учета юрлиц, утв. приказом Минтруда от 25.10.13 № 576н.

Порядок подачи документов

Согласно регламенту, заявление и документы, необходимые для регистрации и снятия с учета, можно представить:

  •  лично в территориальный орган фонда, независимо от места нахождения или места постановки на регистрационный учет страхователя;
  • через многофункциональный центр (при наличии госуслуги в соглашениях о взаимодействии);
  • почтовым отправлением;
  • в электронной форме, заполнив специальную электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги через личный кабинет на едином портале.

Перечень документов, необходимых для регистрации или снятия с учета

Для целей регистрации обязательными являются только заявление и копии документов, подтверждающих наличие отдельного баланса, расчетного счета и начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.

Для снятия страхователя с регистрационного учета нужно представить заявление и копии документов, подтверждающих закрытие счета в банке, открытого для совершения операций обособленным подразделением, либо прекращения полномочий ОП по начислению выплат в пользу физлиц.

Для регистрации (снятия с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места нахождения понадобится только соответствующее заявление.

Кроме этого, если в фонд обращается представитель заявителя, он должен предъявить документ, подтверждающий соответствующие полномочия (либо копию доверенности — если документы подаются не лично, а отправляются по почте или через единый портал).

Отказать в регистрации (или снятии с учета) фонд может только в том случае, если не соблюдены условия признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении документов в электронном виде через единый портал.

В какой срок фонд выдаст документы

При регистрации страхователя инспекторы направят заявителю уведомление о регистрации и уведомление о размере страховых взносов «на травматизм». Сделать они это должны в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда по месту нахождения страхователя последнего документа, необходимого для регистрации.

При снятии страхователя с учета заявитель получит копию решения о снятии с учета. Ее направят в срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда последнего документа, необходимого для снятия с учета.

При регистрации (снятии с регистрационного учета) в связи с изменением места нахождения на оформление документов уйдет больше времени. Сначала территориальный орган фонда, в котором был зарегистрирован страхователь, передаст учетное дело в ФСС по новому месту нахождения страхователя в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения от заявителя документов. После этого территориальный орган по новому месту нахождения страхователя в течение трех рабочих дней зарегистрирует страхователя в связи с изменением места нахождения и направит ему документы о регистрации.

Как получить уведомление о регистрации или решение о снятии с учета

Документы о регистрации (копию решения о снятии с учета) фонд может выдать (направить) разными способами:

  • направить в форме электронных документов по электронной почте, если сведения о нем есть в фонде;
  • выдать лично, если в заявлении о регистрации указан именно такой способ получения документов;
  • направить почтовым отправлением, если в заявлении о регистрации указан способ получения документов посредством выдачи, но заявитель не явился в фонд в течение 10 рабочих дней со дня получения фондом всех документов.

Результаты услуги (в частности, уведомление о регистрации, копию решения о снятии с учета) заявитель может получить в любом территориальном органе фонда, независимо от места нахождения или места постановки на регистрационный учет страхователя (п. 39 регламента).

420