Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена

ФСС изменил правила приема документов, которые подтверждают правильность расчета взносов

ФСС изменил правила приема документов, которые подтверждают правильность расчета взносов
3 сентября 2019

С 8 сентября вместе с документами, подтверждающими правильность исчисления страховых взносов, нужно будет подавать в ФСС заявление о предоставлении госуслуги. Такой порядок предусмотрен новым административным регламентом. Документ регулирует прием документов, которые подтверждают правильность исчисления взносов «на травматизм» и «старых» взносов на случай временной нетрудоспособности. Административный регламент утвержден приказом ФСС России от 22.05.19 № 265 (зарегистрирован в Минюсте 28.09.19).

Напомним, что Фонд социального страхования контролирует уплату взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 2017 года. 

Проверяющие вправе истребовать у страхователя документы, которые:

  • являются основанием для исчисления и уплаты взносов;
  • подтверждают правильность исчисления и своевременность уплаты взносов (п. 8 ст. 18 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ; п.1,7 Регламента). 

Экстерн Бесплатно заполнить и сдать через интернет 4‑ФСС по действующей форме

С 8 сентября 2019 года прием таких документов будет осуществляться в соответствии с новым регламентом (прежний регламент, утв. приказом Минтруда от 05.11.13 № 658н, с этой же даты утратит силу). 

Главное новшество состоит в том, что вместе с документами, подтверждающими правильность исчисления взносов, работодатель должен подать заявление о предоставлении госуслуги по приему документов. Его форма приведена в приложении к комментируемому приказу. В заявлении страхователь должен указать полное наименование организации (ФИО индивидуального предпринимателя), регистрационный номер в органе контроля за уплатой страховых взносов, код подчиненности, ИНН, КПП, адрес места нахождения организации (обособленного подразделения) или адрес постоянного места жительства ИП, должность руководителя и номер телефона. Если заявление подает представитель страхователя, то дополнительно потребуется сообщить реквизиты паспорта, а также документа, подтверждающего его полномочия.

Заявление о предоставлении госуслуги и документы об исчислении взносов можно представить несколькими способами, а именно:

  • лично в любой территориальный орган фонда, независимо от места регистрации страхователя;
  • через многофункциональный центр (МФЦ);
  • в электронной форме через единый портал госуслуг;
  • по почте.
Экстерн Бесплатно сдать электронную отчетность в ФСС по действующим формам