Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Отправить Регистрация
Восстановление пароля

ФСС изменил правила приема документов, которые подтверждают правильность расчета взносов

ФСС изменил правила приема документов, которые подтверждают правильность расчета взносов
3 сентября 2019

С 8 сентября вместе с документами, подтверждающими правильность исчисления страховых взносов, нужно будет подавать в ФСС заявление о предоставлении госуслуги. Такой порядок предусмотрен новым административным регламентом. Документ регулирует прием документов, которые подтверждают правильность исчисления взносов «на травматизм» и «старых» взносов на случай временной нетрудоспособности. Административный регламент утвержден приказом ФСС России от 22.05.19 № 265 (зарегистрирован в Минюсте 28.09.19).

Напомним, что Фонд социального страхования контролирует уплату взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 2017 года. 

Проверяющие вправе истребовать у страхователя документы, которые:

  • являются основанием для исчисления и уплаты взносов;
  • подтверждают правильность исчисления и своевременность уплаты взносов (п. 8 ст. 18 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ; п.1,7 Регламента). 

С 8 сентября 2019 года прием таких документов будет осуществляться в соответствии с новым регламентом (прежний регламент, утв. приказом Минтруда от 05.11.13 № 658н, с этой же даты утратит силу). 

Главное новшество состоит в том, что вместе с документами, подтверждающими правильность исчисления взносов, работодатель должен подать заявление о предоставлении госуслуги по приему документов. Его форма приведена в приложении к комментируемому приказу. В заявлении страхователь должен указать полное наименование организации (ФИО индивидуального предпринимателя), регистрационный номер в органе контроля за уплатой страховых взносов, код подчиненности, ИНН, КПП, адрес места нахождения организации (обособленного подразделения) или адрес постоянного места жительства ИП, должность руководителя и номер телефона. Если заявление подает представитель страхователя, то дополнительно потребуется сообщить реквизиты паспорта, а также документа, подтверждающего его полномочия.

Заявление о предоставлении госуслуги и документы об исчислении взносов можно представить несколькими способами, а именно:

  • лично в любой территориальный орган фонда, независимо от места регистрации страхователя;
  • через многофункциональный центр (МФЦ);
  • в электронной форме через единый портал госуслуг;
  • по почте.