Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Отправить Регистрация
Восстановление пароля

Банкам рекомендовали незамедлительно сообщать клиентам о блокировке счетов

Банкам рекомендовали незамедлительно сообщать клиентам о блокировке счетов
14 января 2020

Если банк получил из инспекции решение о приостановлении операций по счетам, ему следует незамедлительно сообщить об этом клиенту-налогоплательщику. Об этом сказано в методических рекомендациях, утвержденных Банком России 24.12.19 № 29-МР.

Как известно, налоговые органы вправе принимать решения о приостановлении операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей. Например, в случае опоздания с подачей декларации более, чем на 10 дней; либо в случае неисполнения требования об уплате налога, сбора, вноса, пени и штрафа; либо в случае неисполнения обязанности по обеспечению получения от налогового органа документов в электронной форме по ТКС (ст. 76 НК РФ).

Экстерн Получать требования из ИФНС и отправлять запрошенные документы через интернет

Решение о блокировке счетов налоговый орган направляет в банк в электронной форме, а копию такого решения передает налогоплательщику под расписку или иным способом в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

Между тем, на практике организации и ИП зачастую не знают, по какой причине у них «заморожены» счета. В связи с этим Центробанк рекомендовал кредитным организациям, которые получают от налоговиков решения о приостановлении операций по счетам клиентов, незамедлительно информировать об этом своих клиентов.

Контур.Банк Подключиться к интернет‑банку, совмещенному с онлайн‑бухгалтерией для ИП
6 960