Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена

Утверждена форма документа для досудебного обжалования решения ИФНС

Утверждена форма документа для досудебного обжалования решения ИФНС
Утверждена форма документа для досудебного обжалования решения ИФНС
5 февраля 2020
Марина Басович Марина Басович Налоговый журналист, опыт работы более 10 лет

Минюст зарегистрировал приказ ФНС от 20.12.19 № ММВ-7-9/645@. Данным приказом утверждены форма, формат и порядок заполнения жалобы, в том числе апелляционной, подаваемой в вышестоящий налоговый орган.

Способ подачи жалобы

Напомним, что действия или бездействие инспекторов, решения по итогам проверки, а также изданные ими документы (требования, отказ в возврате излишне уплаченного налога и т.п.) можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе (ст. 138 НК РФ).

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в письменной форме. Документ можно представить четырьмя способами:

  • лично;
  • по почте;
  • в электронной форме через оператора ЭДО (датой получения жалобы налоговиками считается дата, указанная в квитанции о приеме);
  • в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

Ранее можно было использовать рекомендованные образцы жалоб. Теперь для обжалования решения инспекции следует применять официально утвержденный бланк.

Экстерн Бесплатно подать жалобу по утвержденной форме через оператора ЭДО

Порядок оформления жалобы

В жалобе (апелляционной жалобе) необходимо указать следующие данные:

  • наименование вышестоящего налогового органа, в который подается жалоба (апелляционная жалоба);
  • ФИО, ИНН и место жительства физического лица, подающего жалобу; или наименование, ИНН и адрес организации, подающей жалобу;
  • предмет обжалования: «1» — решение налогового органа, вынесенное по результатам проверки; «2» — налоговое уведомление; «3» — требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов; «4» — иные действия (бездействие) лиц налоговых органов;
  • реквизиты обжалуемого документа;
  • наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
  • основания, по которым лицо считает, что его права нарушены;
  • требования заявителя;
  • код жалобы: «1» — жалоба; «2» — апелляционная жалоба;
  • способ получения решения по жалобе:

при направлении жалобы через оператора ЭДО: «1» — по почте; «2» — через интернет с помощью оператора ЭДО;

при направлении жалобы «на бумаге»: «1» — по почте; «3» — лично;

при направлении жалобы через личный кабинет налогоплательщика: «4» — через личный кабинет налогоплательщика.

Комментируемый приказ вступит в силу по истечении трех месяцев со дня его опубликования (документ был опубликован 31 января).

Эксперт Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке
2 803