Сканы документов не могут подтверждать расходы организации

Сканы документов не могут подтверждать расходы организации
28 февраля 2020

Организация закупает бытовую технику за рубежом. Первичные документы от иностранных поставщиков поступают только в виде скан-копий или фотокопий, выполненных с оригинала на бумажном носителе. Могут ли такие документы подтверждать расходы организации в целях расчета налога на прибыль? На этот вопрос специалисты Минфина ответили в письме от 13.02.20 № 03-03-06/1/9882.

Разъяснения следующие. В пункте 1 статьи 252 НК РФ установлено, что расходами в целях налогообложения прибыли организаций признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы.

В то же время в статье 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» сказано, что каждый факт хозяйственной жизни оформляется первичным учетным документом. Такой документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Следовательно, расходы, которые были осуществлены на территории РФ, могут быть подтверждены либо «бумажными» документами, либо документами, которые оформлены в электронном виде и подписаны квалифицированной электронной подписью. При этом законодательство не предусматривает возможности подтверждения расходов сканами или фотокопиями документов.

Диадок Обмениваться с контрагентами юридически значимой «первичкой» через интернет Входящие бесплатно
В закладки Поделиться 3 176