Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена

Минфин допускает использование скан‑образов первичных документов для целей бухучета

Минфин допускает использование скан‑образов первичных документов для целей бухучета
22 мая 2020

В исключительных случаях организации могут использовать в бухгалтерском учете скан-образы первичных учетных документов. Такое мнение высказали специалисты Минфина в письме от 22.04.20 № 03-01-10/32570.

Разъяснения следующие. В пункте 1 статьи 9 Закона о бухучете (от 06.12.11 № 402-ФЗ) установлено, что каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным учетным документом. Такой документ составляется на бумаге и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. При этом первичку следует хранить не менее пяти лет после соответствующего учетного года.

Диадок Обмениваться с контрагентами юридически значимой «первичкой» через интернет

По общему правилу ведение бухучета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта (ст. 7 Закона № 402-ФЗ). При этом экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

По мнению Минфина, приведенные нормы законодательства не препятствуют использованию скан-образов первичных документов в бухучете. Но, как полагают в министерстве, делать это можно только в исключительных случаях. В каких именно — авторы письма умалчивают. С большой долей вероятности можно утверждать, что к числу таких случаев относится нынешняя ситуация, связанная с распространением коронавируса и его негативным влиянием на экономику.

Бухгалтерия Подключиться к «Контур.Бухгалтерии» для удаленной работы с сотрудниками и клиентами
1 797