Роструд сообщил, когда работодатель не обязан доплачивать сотруднику за замещение отсутствующего коллеги
В должностной инструкции работника предусмотрено, что он должен выполнять обязанности заведующего в случае его отсутствия (в период отпуска или болезни). Обязан ли работодатель производить доплату за такое совмещение? Нет, не обязан. К такому выводу пришли специалисты Роструда на сайте «Онлайнинспекция».
В трудовом ведомстве напоминают: работнику может быть поручена дополнительная работа (как по другой, так и по такой же профессии или должности) для исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ).
Срок, в течение которого работник должен выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника (ч. 3 ст. 60.2 ТК РФ). За исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата (ст. 151 ТК РФ). Размер такой доплаты устанавливается по соглашению сторон с учетом содержания или объема допработы (ст. 60.2 ТК РФ).
Исходя из указанных норм, специалисты Роструда пришли к следующему выводу. Если должностной инструкцией или трудовым договором предусмотрено, что работник должен исполнять обязанности временно отсутствующего коллеги, то работодатель не обязан оплачивать выполнение такой работы. Дополнительная оплата полагается только в том случае, когда исполнение обязанностей временно отсутствующего заведующего не прописано в трудовом договоре и (или) должностной инструкции работника.