Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Расчет по страховым взносам сдается до 31 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Материалы по теме
27 декабря 2011
Сведения о невозможности удержать НДФЛ нужно представить в электронном виде
15 ноября 2011
Новым пользователям сервиса для расчета зарплаты «Эврика» больше не придется вводить данные сотрудников вручную
15 ноября 2011
ИФНС № 7 по г. Москве проведет семинары по вопросам представления бухгалтерской и налоговой отчетности через интернет

Сложности с обработкой отчетов на приемном шлюзе ФСС должны быть устранены 14 января

13 января 2011

Отчетность страхователей, которые в последние два дня отправили электронные отчеты в ФСС и пока не получили протоколы проверки (квитанции о приеме), попала на приемный шлюз ФСС. Однако с обработкой отчетов пока есть сложности, чем и объясняется отсутствие «обратной связи» со стороны ФСС.

Что происходит с отчетностью сейчас

Как нам стало известно, начиная примерно с 12.00 (по московскому времени) 12 января на стороне ФСС возникли некоторые сложности с обработкой отчетов. Это нарушило ставшую привычной для страхователей скорость получения «обратной связи» (в последнее время протоколы о проверке или квитанции о приеме приходили в течение часа). Впрочем, по нашим сведениям, все отправленные отчеты попали (и продолжают попадать) на приемный шлюз. Устранить неполадки с обработкой планируется к 14 января, после чего высылка документов о результатах приема пойдет в прежнем режиме. Поэтому тем, кто не получил «обратной связи», пока не стоит отправлять отчеты заново. Ведь сотрудники ФСС считают последним днем для представления отчета 17 января, а это означает, что время еще есть.

Однако сама ситуация заставляет в очередной раз задуматься о том, чтобы зафиксировать в регламенте приема отчетности в ФСС полномочия спецоператора связи, которыми спецоператор обладает при сдаче налоговой отчетности. При этом страхователи обязательно должны получить право выбора: загружать отчеты на приемный портал ФСС напрямую или пользоваться услугами спецоператоров. Напомним, что при сдаче налоговой отчетности спецоператор связи выступает в качестве независимого арбитра, официально фиксирующего время прохождения отправленного отчета через свой сервер. В случае возникновения спора время отправки декларации устанавливается по подтверждению спецоператора. Ни для кого не секрет, что и в ПФР, и в ФСС (которые принимают отчетность без участия спецоператоров) возникают ситуации, когда наличие арбитра, фиксирующего время отправки отчета, является необходимым. Причем, на практике сотрудники ПФР уже обращаются к спецоператором в спорных ситуациях.

Алгоритм сдачи отчета

Напомним, что для сдачи отчета страхователь должен загрузить зашифрованный и подписанный ЭЦП файл с отчетом на приемный шлюз ФСС. При этом дату и время отправки расчета фиксирует ФСС. Согласно регламенту, максимальное время обработки отчета составляет 24 часа. Проверяется не только ЭЦП и соответствие форматам, но и правильность заполнения формы. В случае обнаружения ошибки страхователю высылается протокол проверки с указанием ошибок. Необходимо исправить ошибки и выслать файл заново. Если ошибок не обнаружено, отчет считается принятым, и страхователю высылается квитанция о приеме. Дата и время формирования такой квитанции считается временем представления отчета.

В сложившейся ситуации наиболее оптимальным выходом является использование для отправки отчета сервиса, который доступен большинству абонентов федеральной IT-компании СКБ Контур. Сервис автоматически загружает отчетность в приемный шлюз ФСС и делает это так.

Как упростить сдачу отчета в нынешней ситуации

Страхователь входит в систему «Контур-Экстерн», формирует отчет в ФСС (либо прикрепляет отчет, подготовленный в другой программе) и загружает готовый отчет на сервер «Контур-Экстерна».

Далее отчет проходит проверку по тем же критериям, которые используются в ФСС, и система «Контур-Экстерн» автоматически начинает загружать отчет страхователя в приемный шлюз ФСС. Если шлюз из-за повышенной нагрузки работает медленно, то отправленные отчеты не пропадают, а хранятся на сервере «Контур-Экстерна» и ждут своей очереди. Потом, когда очередь доходит до выложенных на сервер «Контур-Экстерн» отчетов, они передаются в приемный шлюз ФСС без каких-либо действий со стороны страхователя.

При этом «Контур-Экстерн» сообщает абоненту о получении квитанции из ФСС (зашифрованная квитанция хранится в системе «Контур-Экстерн», где ее можно посмотреть или скачать). Либо оперативно уведомляет абонента об ошибках, выявленных при обработке отчета.

Плюсы данного сервиса в сложившейся ситуации очевидны. Во-первых, бухгалтер будет избавлен от необходимости самостоятельно (и неоднократно) «стучаться» на приемный шлюз ФСС для загрузки отчета или получения документа о его приеме. Во-вторых, сервис по отправке отчетности зафиксирует время прохождения отчета через сервер «Контур-Экстерн». А это может помочь, если вдруг возникнет спор о времени отправки отчета.

Но главное, что при отправке через «Контур-Экстерн» отчет проходит проверку, максимально приближенную к проверке отчета на портале ФСС. То есть у пользователя есть возможность сразу исправить ошибки, а не ждать результатов проверки в ФСС (что в сложившейся ситуации и при действующем регламенте приема может привести к опозданию со сдачей отчета).

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер