Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Расчет по страховым взносам сдается до 31 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Материалы по теме
13 июля
Покупка и продажа древесины: кто должен передавать сведения в ЛесЕГАИС и как это сделать
12 июля
14 июля все желающие могут бесплатно посмотреть вебинар, посвященный госзакупкам и электронным торгам
11 июля
СКБ Контур получил статус оператора фискальных данных

Чиновники рассказали, как представлять налоговикам электронные документы, составленные не по установленному формату

6 сентября 2011

Минфин России в письме от 26.08.11 № 03-03-06/1/521 подтвердил, что представлять по запросу налоговиков документы, составленные в электронном виде не по установленным форматам, нужно на бумажном носителе. Но изготавливать документы с собственноручными подписями не придется. Достаточно распечатать документ, заверить в обычном порядке и сделать отметку о том, что документ был подписан электронной цифровой подписью.

Компанию, обратившуюся в Минфин, интересовали два вопроса. Можно ли подтверждать расходы электронными первичными документами, не имеющими установленного формата? И в каком виде представлять при налоговой проверке такие документы?

На первый вопрос чиновники отметили утвердительно: расходы можно подтвердить электронными документами, не имеющими утвержденного формата. Ведь из положений статьи 6 Федерального закона от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» следует, что документ, который оформлен в электронном виде и подписан квалифицированной электронной подписью, равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Это правило не действует только в том случае, если в законодательстве установлено требование о том, что тот или иной документ составляется исключительно в бумажном виде. Аналогичное мнение Минфин высказывал и ранее (письмо от 14.06.11 № 03-02-07/1-190).

Если компании обмениваются электронными документами (напомним, что сделать это можно, в частности, с помощью сервиса «Диадок» от компании СКБ Контур), то рано или поздно возникнет вопрос о представлении этих документов в налоговую инспекцию. Направлять налоговикам электронные документы, для которых чиновники утвердят форматы, нужно будет через системы для отправки электронной отчетности в порядке, определенном приказом ФНС России от 17.02.11 № ММВ-7-2/168@. Однако этот порядок не будет действовать, если истребуемый документ составлен не по установленному формату. В этом случае, как разъясняют авторы комментируемого письма, налогоплательщик должен будет распечатать документ, заверить его и поставить отметку о том, что документ был подписан электронной подписью.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер