Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена

Чиновники рассказали, как представлять налоговикам электронные документы, составленные не по установленному формату

Чиновники рассказали, как представлять налоговикам электронные документы, составленные не по установленному формату
6 сентября 2011
Артем Пилипко Аналитик с опытом работы в налоговых органах

Минфин России в письме от 26.08.11 № 03-03-06/1/521 подтвердил, что представлять по запросу налоговиков документы, составленные в электронном виде не по установленным форматам, нужно на бумажном носителе. Но изготавливать документы с собственноручными подписями не придется. Достаточно распечатать документ, заверить в обычном порядке и сделать отметку о том, что документ был подписан электронной цифровой подписью.

Компанию, обратившуюся в Минфин, интересовали два вопроса. Можно ли подтверждать расходы электронными первичными документами, не имеющими установленного формата? И в каком виде представлять при налоговой проверке такие документы?

На первый вопрос чиновники отметили утвердительно: расходы можно подтвердить электронными документами, не имеющими утвержденного формата. Ведь из положений статьи 6 Федерального закона от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» следует, что документ, который оформлен в электронном виде и подписан квалифицированной электронной подписью, равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Это правило не действует только в том случае, если в законодательстве установлено требование о том, что тот или иной документ составляется исключительно в бумажном виде. Аналогичное мнение Минфин высказывал и ранее (письмо от 14.06.11 № 03-02-07/1-190).

Если компании обмениваются электронными документами (напомним, что сделать это можно, в частности, с помощью сервиса «Диадок» от компании СКБ Контур), то рано или поздно возникнет вопрос о представлении этих документов в налоговую инспекцию. Направлять налоговикам электронные документы, для которых чиновники утвердят форматы, нужно будет через системы для отправки электронной отчетности в порядке, определенном приказом ФНС России от 17.02.11 № ММВ-7-2/168@. Однако этот порядок не будет действовать, если истребуемый документ составлен не по установленному формату. В этом случае, как разъясняют авторы комментируемого письма, налогоплательщик должен будет распечатать документ, заверить его и поставить отметку о том, что документ был подписан электронной подписью.

Экстерн Бесплатно сдать электронную отчетность во все контролирующие органы
2 102