Сдача декларации по налогу на имущество до 30 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

30
 
Сдача декларации по налогу на имущество до 30 марта
Сдать бесплатно 30
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
29 сентября 2015
Как оптимизировать процесс подготовки и сдачи отчетности в группе компаний
13 ноября 2014
1 апреля 2014
Столичные налоговики разъяснили, кто из импортеров вправе представить декларацию по косвенным налогам в бумажном виде

Налогоплательщики уже могут получать в электронном виде требование об уплате налога и 15 других документов

8 февраля 2012

Внедрено программное обеспечение, которое позволит налогоплательщикам получать из инспекции требование об уплате налога, пени и штрафа, поручение об истребовании документов, справку о проведенной выездной проверке и многие другие документы.

Чем можно было обмениваться с инспекцией

До сих пор налогоплательщик, сдающий отчетность в электронном виде, кроме деклараций и расчетов мог обмениваться с инспекцией весьма ограниченным количеством документов. Через сервис ИОН (информационный обмен с налогоплательщиками) он мог получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, акты сверки, перечни представленной им налоговой и бухгалтерской отчетности. Через сервис «Письма» он мог направить в инспекцию не имеющие утвержденного формата документы: справки, приложения, пояснительные записки к отчетности, а также запрос на получение какого-либо документа или на получение разъяснения по применению налогового законодательства.

Чем полтора года назад разрешил обмениваться закон

В 2010 году в Налоговый кодекс были внесены изменения, которые существенно расширили перечень пересылаемых документов. По сути, эти поправки дают налогоплательщикам возможность полностью отказаться от «бумажного» документооборота с инспекцией, заменив его на электронный (см. «Как поправки в Налоговый кодекс изменят обмен электронными документами с инспекцией»). Всего поправки позволяют пересылать в электронном виде несколько десятков документов, среди которых требование об уплате налога, сообщение об открытии обособленного подразделения, сообщения об открытии счета, первичные документы, истребованные в рамках камеральной проверки и т. д (перечень документов можно посмотреть на сайте ФНС).

Однако чтобы пересылать эти документы, помимо изменений в НК РФ необходимы еще 2 вещи: множество подзаконных актов, которые утверждают форматы документов и порядок обмена; программное обеспечение, позволяющее осуществлять обмен. Часть необходимых приказов Федеральная налоговая служба выпустила еще год назад (см., например, «Требование об уплате недоимки вышлют в электронном виде», приказ ФНС от 17.02.11 № ММВ-7-2/169@, от 17.02.11 № ММВ-7-2/168@, от 09.12.10 № ММВ-7-8/700@) и процесс выпуска подзаконных актов продолжается. А вот программное обеспечение для пересылки хотя бы одного документа до сих пор готово не было.

Чем стало можно обмениваться

Ситуация изменилась в начале февраля. На стороне инспекций и в самых популярных системах для отправки отчетности (в частности, «Контур-Экстерн») было установлено программное обеспечение, которое позволяет получать из инспекции 16 документов (полный список см. ниже). Теперь налоговики будут высылать в электронном виде поручение об истребовании документов, справку о проведенной выездной проверке, решение о продлении срока предоставления документов, решение о привлечении к ответственности.

Но, пожалуй, самым важным из этих документов для налогоплательщика является требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа (высылается при обнаружении недоимки).

Раньше требование об уплате налога инспекция могла либо вручить лично, либо направить по почте заказным письмом. Как правило, налоговики выбирали второй способ — направляли требование по почте. При этом требование считалось полученным по истечении шести дней со дня отправки заказного письма.

Требование должно быть исполнено в течение восьми дней (если в самом требовании не указан иной срок). В случае неисполнения требования инспекция приостанавливает операции по счетам налогоплательщика (п. 2 ст. 76 НК РФ). На практике нередко случалось так, что налогоплательщик сначала узнавал от банка о блокировке счетов, и только потом получал требование об уплате налога. А бывало и так, что налоговики просто посылали требование на юридический адрес компании, хотя знали адрес, который компания использовала для получения корреспонденции.

Теперь налоговики обязаны сначала выслать это требование в электронном виде всем, кто сдает  отчетность через интернет. Такой вариант полностью исключает блокировку счетов без ведома налогоплательщика.

Порядок обмена

На примере требования об уплате налога рассмотрим алгоритм действий налогоплательщика (приказ ФНС России № ММВ-7-8/700@), так как этот алгоритм применятся при получении любого из 16 документов.

Налоговики готовят «бумажное» требование, подписывают и регистрируют его в установленном порядке. Не позднее следующего рабочего дня они формируют соответствующий электронный документ и направляют его налогоплательщику.

Спецоператор связи высылает инспекции и налогоплательщику подтверждение даты отправки требования. Дата направления требования фиксируется по этому подтверждению.
Налогоплательщику отводится один рабочий для того, чтобы отреагировать на полученное требование. Поэтому в приказе специально оговаривается, что те, кто сдает отчетность в электронном виде, должны каждый день входить в систему для отправки отчетности и проверять поступление документов из инспекции.

Итак, в течение следующего рабочего дня после получения требования налогоплательщик должен проверить полученный документ и направить в инспекцию либо квитанцию о приеме, либо уведомление об отказе. Отказаться принять требование можно в трех случаях: неверный формат документа; неверная ЭЦП инспекции или отсутствие подписи; требование направлено по ошибке, так как предназначено другому адресату. Если обнаружена одна из перечисленных ошибок, налогоплательщик направляет в инспекцию уведомление об отказе в приеме требования. В этом случае налоговики исправляют ошибки и при необходимости направляют новое требование.

Если ошибок нет, налогоплательщик направляет в инспекцию квитанцию о приеме требования. В этом случае датой получения требования считается день отправки квитанции. Дату направления квитанции или уведомления об отказе фиксирует спецоператор.

Предположим, что инспекция отправила требование в понедельник. Если налогоплательщик в течение вторника не высылает ни квитанцию, ни уведомление, в среду инспекция отправляет ему «бумажное» требование по почте. Как уже говорилось, такое требование считается полученным по истечении шести дней с момента отправки.

В регламентах об обмене документами указано, что налогоплательщики обязаны не реже одного раза в сутки проверять, не пришло ли требование об уплате налога или иной документ. Чтобы налогоплательщикам не пришлось каждый день входить для такой проверки в систему, система «Контур-Экстерн» будет присылать им уведомления на электронную почту. Кроме того, по словам менеджера проекта «Контур-Экстерн» Игоря Гольдберга, скоро в системе будет реализован сервис sms-оповещений. В «Контур-Экстерне» найти документы, поступившие от инспекции, можно перейдя в пункт меню «Документы» (вкладка «Требования…»).

Какие документы можно получать из инспекции в электронном виде

1. Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки;
2. Решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки;
3. Решение о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов;
4. Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения;
5. Справка о проведенной выездной налоговой проверке;
6. Поручение об истребовании документов (информации);
7. Уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);
8. Требование о представлении документов (информации);
9. Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля;
10. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
11. Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
12. Решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;
13. Решение об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;
14. Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа;
15. Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа физическому лицу;
16. Платежный документ.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Тест для самопроверки
Вы можете оценить, насколько внимательно прочитали статью, ответив на предложенные вопросы. За каждый правильный ответ вам будет начислен 1 балл. Если все ответы окажутся правильными, вам будут начислены 5 баллов. Ответить на вопросы теста можно один раз.
  1. Теперь налогоплательщики могут получать из инспекции в электронном виде по установленному формату:
  2. Получать из инспекции документы в электронном виде сможет налогоплательщик, у которого есть:
  3. Если налогоплательщик вовремя не направит в инспекцию квитанцию о получении электронного требования об уплате налога, то:
Обсуждение закрыто.        Все 4 комментария
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер