Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Материалы по теме
23 ноября
Минфин: первичный документ, составленный с ошибкой, нельзя заменять новым документом
21 ноября
Банк не может отказать в приеме платежных поручений в связи с неверным указанием в них очередности платежа
26 октября
В отделении ПФР по Москве и области уточнили, какие реквизиты нужно указать в платежке на уплату штрафа

Минфин: электронную «первичку» можно подписывать любым видом электронной подписи

4 октября 2016

В настоящее время при оформлении первичных учетных документов в электронном виде организации могут использовать любой вид электронной подписи. К такому выводу пришли специалисты Минфина в письме от 12.09.16 № 03-03-06/2/53176.

Как известно, первичный учетный документ можно составить как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Об этом сказано в подпункте 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ).

Из положений подпункта 4 пункта 3 статьи 21 Закона № 402-ФЗ следует, что виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета, должны быть установлены федеральными стандартами бухгалтерского учета. В настоящий момент соответствующий федеральный стандарт еще не принят. Поэтому в Минфине полагают, что до принятия соответствующего документа, организация может использовать при оформлении первичных учетных документов в электронном виде любой вид электронной подписи (подробнее о видах подписи см. «Совет Федерации одобрил закон «Об электронной подписи»»). То есть в определенных случаях «первичку» можно подписывать простой и (или) усиленной неквалифицированной электронной подписью. Правда, для этого сторонам придется заключить специальное соглашение (см. «Чем подписывать электронную первичку: читаем новый закон о бухучете и закон об электронной подписи»). 

Однако следует помнить, что некоторые бухгалтерские документы (в частности, электронные счета-фактуры) будут иметь юридическую силу лишь в том случае, если они подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью и переданы контрагенту через оператора электронного документооборота (например, через систему «Контур.Диадок» от СКБ Контур). Такие документы не нужно распечатывать на бумаге, а при налоговой проверке их можно переслать в инспекцию в электронном виде через систему для сдачи налоговой отчетности (например, «Контур.Экстерн»). Обратите внимание: организации, у которых есть сертификат КЭП для отправки налоговой отчетности, могут прямо сейчас начать бесплатно отправлять контрагентам неограниченное количество электронных счетов-фактур через систему «Контур.Диадок» в рамках акции «Безлимит на 2 месяца».

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер