Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
 
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта
Сдать бесплатно 28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
15 марта
21 марта абоненты «Контур.Экстерна» смогут бесплатно посмотреть вебинар, посвященный заполнению 6-НДФЛ и 2-НДФЛ
10 марта
Минфин сообщил, когда при методе начисления нужно учитывать расходы, если первичный учетный документ сформирован в электронном виде
9 марта
Суд счел отправку электронной отчетности в «чужую» инспекцию технической ошибкой и снизил штраф в 12 раз

Налоговики рассказали, какие ошибки налогоплательщики допускают при сдаче отчетности через интернет и составлении электронных запросов в ИФНС

28 октября 2016

Неправильное указание КПП, вида документа и номера корректировки — таковы основные ошибки, которые налогоплательщики совершают при сдаче налоговой отчетности через интернет и направлении в инспекции различных запросов через системы для сдачи электронной отчетности. Такой вывод следует из письма УФНС России по Московской области от 12.10.16 № 10-17/70934@, в котором налоговики систематизировали информацию о наиболее часто встречающихся ошибках при направлении документов в ИФНС через интернет и дали некоторые советы о том, как этих ошибок можно избежать.

Составление запросов в ИФНС

По статистике подмосковных налоговиков, больше всего ошибок налогоплательщики допускают при запросе через ТКС выписок об операциях по расчетам с бюджетом и справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Самая «популярная» ошибка — неверный КПП.

Больше всего ошибок в указании КПП допускают те организации, которые состоят на налоговом учете по различным основаниям (по месту нахождения обособленных подразделений, земельных участков, недвижимого имущества, ЕНВД). Особенно часто путают КПП организации с обособленными подразделениями — вместо кода обособленного подразделения указывается КПП головной организации. В результате таких ошибок формируется отказ в предоставлении услуги с формулировкой «Не найден плательщик по ИНН/КПП, представленным в файле».

Кроме того, как отмечают авторы комментируемого письма, к ошибкам приводит простая невнимательность налогоплательщиков и незнание порядка формирования различных запросов в ИФНС (соответствующие методические рекомендации утверждены приказом ФНС России от 13.06.13 № ММВ-7-6/196@). Например, в запросе на предоставление акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам можно указать дополнительные реквизиты (КБК, ОКТМО, наименование налога). Но этого нельзя делать при составлении запроса на предоставление справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов. Такая ошибка приводит к массовым отказам с формулировкой «По указанным в запросе КБК, ОКАТО, ОКТМО у налогоплательщика отсутствуют налоговые обязательства на заданную дату».

Чтобы избежать таких ошибок налоговики рекомендуют пользоваться следующими простыми «алгоритмами»:

  1. Чтобы не ошибиться в КПП, проще направить запрос в целом по организации, включая филиалы, подразделения, объекты, стоящие на учете в разных налоговых инспекциях. В таком запросе КПП налогоплательщика не заполняется. При этом поле «Код инспекции ФНС России, в которой формируется ответ» заполняется нулями, а в поле «Код ИФНС, в которую подается запрос», следует указать код налоговой инспекции по месту учета головной организации.
  2. Лучше всего формировать запрос по всем налоговым обязательствам, без указания КБК. В этом случае ответ будет сформирован по всем открытым в инспекции налоговым обязательствам. А ошибка в КБК приводит к отказу в предоставлении информации.

Ошибки при сдаче налоговой отчетности

Формируя и отправляя налоговую отчетность, налогоплательщики наиболее часто допускают следующие ошибки:

  1. При представлении первичных (уточненных) налоговых деклараций (расчетов) налогоплательщик не меняет «вид документа» и «номер корректировки». В результате возникает ошибка «документ с указанным «видом документа» и «номером корректировки» уже зарегистрирован».
  2. При представлении налоговой декларации по ЕНВД налогоплательщик неправильно указывает КПП. Это приводит к возникновению ошибки «по ИНН и КПП не найден налогоплательщик» и формируется уведомление об отказе в приеме налоговой декларации.
  3. В декларации указываются неверные коды, определяющие налоговый период, за который предоставляется декларация.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер