Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Да, это новый Бухонлайн! Что поменялось

Электронный счет-фактура подписывается по доверенности: какой статус подписанта указывать

29 ноября

Организация-продавец может выдать от своего имени доверенность на право подписания счетов-фактур другому лицу (см. «Как правильно делегировать право подписи налоговой отчетности, счетов-фактур и бухгалтерской «первички»»). В таком случае при заполнении блока «Подписант» электронного счета-фактуры проставляется статус «4» (уполномоченное физическое лицо), а сведения о работодателе не вносятся, независимо от того, является данный подписант работником организации или нет. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 08.11.17 № 03-07-11/73385.

Согласно пункту 6 статьи 169 НК РФ, счет-фактура, составленный в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) или доверенностью от имени организации. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое для представительства перед третьими лицами (п. 1 ст. 185 ГК РФ). Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (п. 4 ст. 185.1 ГК РФ).

При формировании электронного счета-фактуры необходимо заполнить блок «Подписант». Помимо прочего, здесь указывается такой атрибут как статус подписанта (таблица 5.28 приказа ФНС от 24.03.16 № ММВ-7-15/155@). Элементы для представления информации о подписанте формируются в зависимости от его полномочий. По мнению Минфина, физлицо, имеющее доверенность на подписание документов, связанных с исполнением заключенных от имени организации договоров, указывает статус «4» как уполномоченное лицо, независимо от того, чьим работником оно является. При этом вносить сведения о работодателе в блоке «Подписант» не нужно.

Обратите внимание: чтобы начать обмениваться с контрагентами юридически значимыми счетами-фактурами, а также вести журнал учета и книги покупок/продаж в системе «Контур.Диадок», достаточно иметь электронную подпись для налоговой отчетности. Получать документы от контрагентов можно бесплатно всегда. А в рамках акции «Безлимит на 2 месяца» в течение двух месяцев можно бесплатно отправить контрагентам любое количество документов.

Также см. «Как подписывать электронную «первичку» и как делегировать право её подписания».

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

616
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер