NastЮhaспросил27 июля 2015 в 09:18
 7 460 просмотров 

Минимальная заработная плата и МРОТ в Хабаровском крае

Добрый день!
Прошу помочь разобраться в начислении з/п по Хабаровскому краю. В 2015 году МРОТ составил 9 485,00, прожиточный минимум 14068,00 руб. Заработная плата начисляется 12000,00 руб. Вроде не меньше МРОТ, но в то же время меньше прожиточного минимума, является ли это нарушением? Есть еще такое понятие как минимальная заработная плата, размер которого я так и не смогла отыскать. Кроме того, среди сотрудников есть временно прибывающие иностранцы. По ним, говорят, нельзя зарплату ставить ниже прожиточного минимума, т.е. ниже 14068,00 рублей. Так ли это? Где найти эту информацию? Заранее благодарю.
Новый вопрос Ответить
г. Москва6 166 баллов
70 баллов
Зравствуйте. Прежде всего, Вы путаете МРОТ и МЗП 
Цитата (NastЮha):В 2015 году МРОТ составил 9 485,00
Это как раз МЗП, размер которой установлен соглашением от 28.08.14 и оно действует с 1.09.2014 года.
МРОТ же устанавливается для всей Российской Федерации и с 01.01.2015 года составляет.5965 рублей.
Цитата (Клерк):Минимальный размер оплаты труда; (общепринятая аббревиатура — МРОТ) — законодательно установленный минимум, применяемый для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. МРОТ также используется для определения величины налогов, сборов, штрафов и иных платежей, которые исчисляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда.
Так же определение МРОТ приведено в ст.133 ТК. 
Цитата (NastЮha):Есть еще такое понятие как минимальная заработная плата, размер которого я так и не смогла отыскать
Ну, так именно это размер Вы и привели. Назвав МРОТом. 😉
А НПА...
Цитата (Клерк):Хабаровский край
С о г л а ш е н и е
о минимальной заработной плате в Хабаровском крае между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и Правительством Хабаровского края"
28.08.2014

Полномочные представители Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов, регионального объединения работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и Правительства Хабаровского края, именуемые в дальнейшем Стороны, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", Законом Хабаровского края "О социальном партнерстве в сфере труда", учитывая социально-экономические условия в Хабаровском крае, заключили Соглашение о минимальной заработной плате в Хабаровском крае (далее - Соглашение).
Стороны договорились:
1. Установить с 1 сентября 2014 года минимальную заработную плату в Хабаровском крае в размере 9485 рублей.
2. Соглашение распространяется на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Хабаровского края, в порядке, установленном статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета.

3. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Сторонами в соответствии с действующим законодательством.
4. Соглашение подлежит опубликованию в общественно-политической газете "Тихоокеанская звезда".
5. Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
6. Соглашение вступает в силу с 1 сентября 2014 года и действует до заключения нового Соглашения о минимальной заработной плате, но не более трех лет.
7. Соглашение о минимальной заработной плате в Хабаровском крае от 9 апреля 2013 года прекращает свое действие с 1 сентября 2014 года.
Подписи в цитате приводить не стал...
Цитата (NastЮha):Вроде не меньше МРОТ, но в то же время меньше прожиточного минимума, является ли это нарушением?
Ну, вообще-то это уже другой вопрос... ИМХО, нет. Могут быть придирки от проверяющих организаций, но это в случаях, ИМХО, если по Вашей отрасли зарплаты существенно выше.
А нарушением закона такой размер зарплаты (12000) не является.

Р,С, Прошу прощения у администрации, что цитаты приводил с другого форума, наверняка эти НПА есть и здесь, но там я знаю, где их найти быстро...
70 баллов
Ведите воинский учет и готовьте отчетность в военкомат по новым правилам
Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты
NastЮhaАвтор вопроса
29 баллов
Спасибо, немного уложила в голове по полочкам )). А по поводу временно прибывающих иностранцев? Имеют ли право заставить платить им заработную плату не меньше прожиточного минимума (как раз этим занимается УФМС, грозят штрафом)? Тем более Вы пишите, что это не является нарушением? Хотелось бы услышать Ваше мнение?
г. Московская область136 566 баллов
50 баллов
Цитата (NastЮha):А по поводу временно прибывающих иностранцев? Имеют ли право заставить платить им заработную плату не меньше прожиточного минимума
Добрый день!

Трудовое законодательство обязательно для всех работающих по трудовым договорам.

Согласно ст.133.1 ТК РФ

Цитата:Статья 133.1. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации[Трудовой кодекс РФ] [Глава 21] [Статья 133.1]

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:
организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
другими работодателями - за счет собственных средств.
Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.
После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.
В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.
Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Попросите сотрудников УФМС дать Вам письменное обоснование своего требования с указанием ссылок на нормы законов, требующих установления оплаты труда временно пребывающим иностранным работникам в размере не ниже прожиточного минимума.

А также спросите, почему в таком случае это требование не распространяется на граждан РФ, ведь в таком случае это является явной дискриминацией, которая запрещена

Цитата:Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда[Трудовой кодекс РФ] [Глава 1] [Статья 3]

Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.
Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 13.07.2015)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

Цитата:Статья 3. Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации

Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.

Статья 4. Основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации

Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Данный Закон устанавливает требование о выплате определенного размера заработной платы только высококвалифицированным работникам-иностранцам

Цитата:Статья 13.2. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами - высококвалифицированными специалистами

1. В целях настоящего Федерального закона высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения):
1) в размере не менее восьмидесяти трех тысяч пятисот рублей из расчета за один календарный месяц - для высококвалифицированных специалистов, являющихся научными работниками или преподавателями, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами либо государственными научными центрами, а также для высококвалифицированных специалистов, привлеченных к трудовой деятельности резидентами промышленно-производственных, туристско-рекреационных, портовых особых экономических зон (за исключением индивидуальных предпринимателей), организациями, указанными в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 5 настоящей статьи, осуществляющими деятельность в области информационных технологий и получившими в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны);

1.1) в размере не менее чем пятьдесят восемь тысяч пятьсот рублей из расчета за один календарный месяц - для иностранных граждан, привлеченных к трудовой деятельности резидентами технико-внедренческой особой экономической зоны (за исключением индивидуальных предпринимателей);

1.2) в размере не менее чем один миллион рублей из расчета за один год (365 календарных дней) - для высококвалифицированных специалистов, являющихся медицинскими, педагогическими или научными работниками, в случае их приглашения для занятия соответствующей деятельностью на территории международного медицинского кластера;

2) без учета требования к размеру заработной платы - для иностранных граждан, участвующих в реализации проекта "Сколково" в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково";
2.1) в размере не менее восьмидесяти трех тысяч пятисот рублей из расчета за один календарный месяц - для иностранных граждан, привлеченных к трудовой деятельности юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

3) в размере не менее ста шестидесяти семи тысяч рублей из расчета за один календарный месяц - для иных иностранных граждан.
(в ред. Федеральных законов от 23.12.2010 N 385-ФЗ, от 08.03.2015 N 56-ФЗ)...
50 баллов
NastЮhaАвтор вопроса
29 баллов
Спасибо большое!
Рассчитывайте зарплату, взносы и НДФЛ по действующему МРОТ
Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты
Добрый день!

Судя по теме https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=320278
автор темы не может задать уточняющий вопрос именно в этой теме.
Вот, путаюсь ему помочь...

Успехов!
NastЮhaАвтор вопроса
29 баллов
Цитата (Сероглазая):Попросите сотрудников УФМС дать Вам письменное обоснование своего требования с указанием ссылок на нормы законов, требующих установления оплаты труда временно пребывающим иностранным работникам в размере не ниже прожиточного минимума.

А также спросите, почему в таком случае это требование не распространяется на граждан РФ, ведь в таком случае это является явной дискриминацией, которая запрещена
Запрос дали, а вот устно сотрудники УФМС ссылаются то на межправительственное соглашение между РФ и Республикой Таджикистан (там я нужной информации не нашла), то на Трудовой Кодекс, но там явно про это ничего не сказано,  зато мне вот что удалось найти В ПОЛОЖЕНИИ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГАРАНТИЙ МАТЕРИАЛЬНОГО, МЕДИЦИНСКОГО И ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ПЕРИОД ИХ ПРЕБЫВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
"...3. Гарантиями материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации являются гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя следующих обязательств:

а) предоставление приглашающей стороной денежных средств для проживания иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации в размере не ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, а также денежных средств, необходимых для выезда из Российской Федерации иностранного гражданина по окончании срока его пребывания в Российской Федерации;

Может ли данный документ служить основанием требования УФМС?
г. Московская область136 566 баллов
50 баллов
Цитата (NastЮha):Может ли данный документ служить основанием требования УФМС?
Добрый день!

Нет, не может, если только Вы не ходатайствовали о приглашении на въезд этих иностранных граждан

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 13.07.2015)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

Цитата:Статья 16. Порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию

1. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию (далее также - приглашение) выдается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом.

2. Приглашение содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство приглашаемого лица, государство его проживания, номер и дату выдачи документа, удостоверяющего его личность, цель поездки, предполагаемый срок пребывания в Российской Федерации, предполагаемые пункты посещения в Российской Федерации, наименование приглашающей организации и ее место нахождения или фамилию, имя приглашающего физического лица и адрес его места жительства, номер и дату принятия решения о выдаче приглашения и срок действия приглашения. Формы бланков указанных приглашений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел.

3. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, выдает приглашения по ходатайству:
1) федеральных органов государственной власти;
2) дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации;
3) международных организаций и их представительств в Российской Федерации, а также представительств иностранных государств при международных организациях, находящихся в Российской Федерации;
4) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции выдает приглашения по ходатайству:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
1) органов местного самоуправления;
2) юридических лиц;
3) граждан Российской Федерации и постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан.
4.1. Форма указанного в пункте 4 настоящей статьи ходатайства устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 320-ФЗ)
5. Одновременно с ходатайством о выдаче приглашения приглашающей стороной представляются гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации.
Приглашающая сторона принимает меры по реализации гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения приглашенного иностранного гражданина в период его пребывания в Российской Федерации.


Порядок представления указанных гарантий устанавливается Правительством Российской Федерации.
Указанное в настоящей статье ходатайство может быть представлено в форме электронного документа и направлено с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Вот этот Порядок Вы и процитировали, но к Вам он вряд ли имеет отношение.

То есть, если Вы пригласили к себе иностранца, то обязаны соблюдать эти требования, а если он приехал сам в Россию, то Вы должны соблюдать только требования российских и международных законов.

Дождитесь ответа УФМС, они обязаны обосновать свои требования.

Устно много чего можно сказать, а вот доказать можно, только ссылаясь на НПА.
50 баллов
Рассчитывайте зарплату с учетом ежегодного повышения МРОТ
Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты
Подпишитесь на рассылку
Будем присылать новости и статьи о самых значимых для бухгалтера новшествах.