Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Материалы по теме
25 ноября 2011
Теперь бухгалтер может вычислить «проблемного» контрагента за несколько секунд
22 декабря 2010
ВАС: налоговики не могут отказаться сообщать компании сведения о наличии (отсутствии) долгов у ее контрагента
18 августа 2010

Проводить почерковедческую экспертизу подписей на документах, исходящих от контрагентов, не нужно

20 мая 2010

При проверке полномочий лица, подписавшего документы со стороны контрагента, нередко возникает следующий вопрос. Нужно ли дополнительно проводить почерковедческую экспертизу подписей на «первичке», счетах-фактурах и других документах, чтобы убедиться в том, что подписи действительно принадлежат лицам, которые могли визировать данные бумаги? В Минфине России сочли подобную меру излишней (письмо от 23.04.10 № 03-02-07/1-187).

Проверка полномочий лица, подписавшего документы со стороны контрагента, становится обычной практикой. Ведь подписание документа неуполномоченным лицом вкупе с другими обстоятельствами может стать причиной доначислений. Есть проверенные судебной практикой способы защиты от подобных претензий: проверить по выписке из ЕГРЮЛ полномочия директора, а если документы подписывает другой человек, запросить его доверенность, либо приказ о передаче ему права подписи. Кроме того, может понадобиться протокол собрания участников (акционеров) или решение учредителя, если данные о новом директоре еще не внесены в ЕГРЮЛ. В комментируемом письме специалисты Минфина отметили, что налогоплательщикам не нужно в дополнение к этим мерам проводить почерковедческую экспертизу. 

Основание простое — Налоговый кодекс не предусматривает обязанности организации проводить почерковедческую экспертизу документов контрагентов с целью выяснения их добросовестности. Отметим, что в ФНС России придерживаются аналогичной позиции. Во всяком случае, в списке документов, которые, по мнению ФНС, надо запросить у контрагента, чтобы проявить должную осмотрительность, не названо заключение эксперта, подтверждающего принадлежность подписей (письмо от 11.02.10 № 3-7-07/84).

В новом письме специалисты Минфина попутно сообщили, что при заключении договора стороны могут использовать почтовую, телеграфную, электронную или иную связь, позволяющая достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Для обмена электронными документами понадобится электронная цифровая подпись.

Что касается оправдательных документов, то достоверность содержащейся в них информации обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы (ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Первичные документы также могут быть составлены в электронном виду и подписаны ЭЦП (письмо Минфина России от  26.11.09 № 03-02-08/85). Оборот электронных счетов-фактур в настоящее время не возможен, однако чиновники планируют внедрить его в ближайшее время.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер