Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Материалы по теме
22 августа 2012
Как внести изменение в электронный счет-фактуру
12 мая 2012
С 23 мая контрагенты могут обмениваться юридически значимыми электронными счетами-фактурами

С 23 мая контрагенты могут обмениваться юридически значимыми электронными счетами-фактурами

12 мая 2012

Сегодня, 12 мая, официально опубликован приказ ФНС России от 05.03.12 № ММВ-7-6/138@. Приказ утверждает форматы электронных счетов-фактур (документ вступит в силу через 10 дней после дня официального опубликования, т.е. 23 мая). Это последний нормативный акт, которого не хватало для начала обмена юридически значимыми счетами-фактурами в электронном виде. Сегодня мы начинаем публиковать серию материалов об электронных счетах-фактурах. В первом из них мы расскажем о том, как определить, что потребуется вашей компании для подключения к системе электронного документооборота.

Вводная информация

Электронные счета-фактуры с 23 мая будут равнозначны своим бумажным аналогам. Чтобы контрагенты могли пересылать их друг другу в электронном виде и не дублировать на бумаге, оба контрагента должны быть подключены к системе электронного документооборота (ЭДО). Одной из самых известных систем является сервис Диадок от компании СКБ Контур. При этом впоследствии контрагенты могут быть подключены к разным системам ЭДО — крупнейшие операторы электронного документооборота уже заключили соглашение о роуминге.

Особо стоит отметить, что запрошенные в ходе проверки электронные счета-фактуры можно будет направить в ИФНС, не распечатывая на бумаге. По нашей информации налоговики планируют принимать электронные счета-фактуры (а также электронные акты и накладные по форме ТОРГ-12) начиная с проверки деклараций по НДС за 2-й квартал нынешнего года, то есть примерно с конца июля. Отправлять электронные счета-фактуры и электронные первичные документы в инспекцию можно с помощью программы для отправки налоговой отчетности (например, Контур-Экстерн). Подробнее об отправке документов в ИФНС см. «Как поправки в Налоговый кодекс изменят обмен электронными документами с инспекцией».

Среди очевидных плюсов электронных счетов-фактур следует отметить скорость получения документа (несколько секунд после отправки контрагентом), а также очень значительное сокращение расходов на изготовление, пересылку, хранение документов и их копий.

Алгоритм для небольших организаций

Небольшой организации для начала документооборота будет достаточно выполнить следующие действия:

  1. Решить, от какой части бумажного документооборота она хочет отказаться. То есть сделать электронным документооборот с определенными контрагентами, или только документы какого-либо определенного типа.
  2. Определиться с оператором электронного документооборота.
  3. Приобрести сертификат электронной цифровой подписи (если он уже имеется, тем лучше).
  4. Подать заявку на подключение, подписать лицензионный договор, присоединиться к регламенту. Так, регламент Диадока является соглашением о применении электронной цифровой подписи (ЭЦП). Все организации-участники, присоединяясь к регламенту, уведомляют о своем согласии признавать электронные документы, которые подписаны ЭЦП, равнозначными бумажным документам с собственноручной подписью. Поэтому для возможности применения электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота Диадок при подключении организации руководителю или уполномоченному сотруднику необходимо подписать и направить в один из сервисных центров СКБ Контур заявление о присоединении к регламенту. С 1 июля 2012 года необходимость присоединяться к регламенту отпадет для тех, кто будет пользоваться сертификатом усиленной квалифицированной подписи*.
  5. Убедить своих контрагентов в преимуществах электронного документооборота и попросить их подключиться к системе ЭДО.

Обратите внимание: пока роуминг между различными системами ЭДО в режиме промышленной эксплуатации не работает. Поэтому лучше попросить всех своих контрагентов (или, по крайней мере, самых крупных из них) подключиться к той же системе, к которой подключена ваша компания.

Что делать крупным компаниям

Прежде чем переходить на электронные документы, крупной компании необходимо провести доскональную аналитику всех процессов, связанных с бумажным документооборотом внутри и вне компании. Встроить эти бизнес-процессы в модель с электронным документооборотом. Затем провести интеграцию учетной системы компании с системой электронного документооборота, провести несколько «пилотов», доработок и т.д.

Учитывая сложность описанных процедур, крупным компаниям лучше довериться опытному и надежному оператору, который имеет большой опыт в работе с электронными документами и может организовать электронный документооборот «под ключ».

Начать знакомство с системой для обмена электронными документами можно отсюда.

*Это связано с особенностями вступления в силу Федерального закона от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (сейчас наряду c ним действует Федеральный закон от 10.01.02 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»). В «новом» законе выделены три вида электронной подписи: простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная. Электронный документ с усиленной квалифицированной подписью по умолчанию приравнивается к бумажному документу с собственноручной. Соответственно, участникам документооборота, которые имеют усиленную квалифицированную подпись, не нужно будет договариваться о равнозначности этой подписи собственноручной.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер