Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
 
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта
Сдать бесплатно 28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
17 марта
При добровольном уменьшении уставного капитала ООО у его участников возникнет налогооблагаемый доход
7 марта
ФНС уточнила, какой код ОКВЭД нужно указывать в отчетности по налогу на прибыль за 2016 год и более ранние периоды
21 февраля
Минфин сообщил, когда премии, выплаченные работникам, можно учесть в расходах

Минфин настаивает на нормировании расходов на мерчандайзинг

15 апреля 2014

Затраты на услуги магазинов по продвижению товара в виде привлекательной выкладки товара учитываются как рекламные расходы в пределах 1 процента выручки от реализации. Такая позиция выражена в письме Минфина от 18.03.14 № 03-03-06/1/11641.

В письме рассмотрена частная ситуация. Организация-оптовик поставляет товары в розничные сетевые магазины. Чтобы привлечь внимание к своей продукции, поставщик заключает с магазинами договор, предусматривающий выгодную раскладку своего товара на полках и витринах. Как учитывать указанные затраты в целях налогообложения прибыли: как рекламные расходы (в пределах одного процента от выручки; п. 4 ст. 264 НК РФ) или как прочие расходы в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264? По мнению чиновников Минфина, затраты на выкладку нужно нормировать как рекламные расходы.

Авторы письма ссылаются на пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе». В нем сказано, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров, могут оказываться на основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг (п. 11 ст. 9 Федерального закона от 28.12.09 № 381-ФЗ)*.

Исходя из указанных норм, авторы письма пришли к следующему выводу. Если оговоренные в договоре действия розничного магазина направлены на привлечение внимания покупателей к товарам определенного наименования, продаваемым поставщиком, то такие действия являются услугами по рекламе. Они учитываются в целях налогообложения прибыли в пределах «рекламного» лимита, зафиксированного в пункте 4 статьи 264 НК РФ (то есть в пределах одного процента от выручки).

В арбитражной практике единого мнения по данному вопросу нет. Одни суды соглашаются с тем, что цель приоритетной выкладки, по сути, такая же, как и у рекламы — привлечение к продукту внимания неопределенного круга лиц. Следовательно, расходы на такие мероприятия надо учитывать, как расходы на рекламу (постановления ФАС Московского округа от 09.03.10 № КА-А40/1561-10, ФАС Уральского округа от 17.12.07 № Ф09-10398/07-С3).

Другие суды указывают на то, что реклама должна содержать в себе какие-либо сведения о товаре и формировать интерес к нему. А выкладка товара предполагает всего лишь выгодное размещение в местах продажи самого товара. Никаких дополнительных сведений в результате выкладки товара покупатель не получает. Поэтому такие услуги учитываются в полном объеме в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (постановление ФАС Московского округа от 18.02.13 № А40-83540/12-116-180 ФАС Северо-Кавказского округа от 29.03.13 № А32-5215/2012; «Споры по налогу на прибыль: к каким выводам приходили суды весной этого года»).

* Название Закона — «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер