Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Материалы по теме
21 июля
Затраты на обучение работников в научных организациях можно будет учитывать в расходах
17 июля
Минфин напомнил, в каком случае организация может отчитываться по налогу на прибыль за филиалы по своему месту нахождения
5 июля
Налоговая недоимка может быть списана с депозитного счета налогоплательщика после окончания срока действия депозитного договора

Минфин настаивает на нормировании расходов на мерчандайзинг

15 апреля 2014

Затраты на услуги магазинов по продвижению товара в виде привлекательной выкладки товара учитываются как рекламные расходы в пределах 1 процента выручки от реализации. Такая позиция выражена в письме Минфина от 18.03.14 № 03-03-06/1/11641.

В письме рассмотрена частная ситуация. Организация-оптовик поставляет товары в розничные сетевые магазины. Чтобы привлечь внимание к своей продукции, поставщик заключает с магазинами договор, предусматривающий выгодную раскладку своего товара на полках и витринах. Как учитывать указанные затраты в целях налогообложения прибыли: как рекламные расходы (в пределах одного процента от выручки; п. 4 ст. 264 НК РФ) или как прочие расходы в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264? По мнению чиновников Минфина, затраты на выкладку нужно нормировать как рекламные расходы.

Авторы письма ссылаются на пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе». В нем сказано, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров, могут оказываться на основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг (п. 11 ст. 9 Федерального закона от 28.12.09 № 381-ФЗ)*.

Исходя из указанных норм, авторы письма пришли к следующему выводу. Если оговоренные в договоре действия розничного магазина направлены на привлечение внимания покупателей к товарам определенного наименования, продаваемым поставщиком, то такие действия являются услугами по рекламе. Они учитываются в целях налогообложения прибыли в пределах «рекламного» лимита, зафиксированного в пункте 4 статьи 264 НК РФ (то есть в пределах одного процента от выручки).

В арбитражной практике единого мнения по данному вопросу нет. Одни суды соглашаются с тем, что цель приоритетной выкладки, по сути, такая же, как и у рекламы — привлечение к продукту внимания неопределенного круга лиц. Следовательно, расходы на такие мероприятия надо учитывать, как расходы на рекламу (постановления ФАС Московского округа от 09.03.10 № КА-А40/1561-10, ФАС Уральского округа от 17.12.07 № Ф09-10398/07-С3).

Другие суды указывают на то, что реклама должна содержать в себе какие-либо сведения о товаре и формировать интерес к нему. А выкладка товара предполагает всего лишь выгодное размещение в местах продажи самого товара. Никаких дополнительных сведений в результате выкладки товара покупатель не получает. Поэтому такие услуги учитываются в полном объеме в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (постановление ФАС Московского округа от 18.02.13 № А40-83540/12-116-180 ФАС Северо-Кавказского округа от 29.03.13 № А32-5215/2012; «Споры по налогу на прибыль: к каким выводам приходили суды весной этого года»).

* Название Закона — «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер