Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Расчет по страховым взносам сдается до 31 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Материалы по теме
Сегодня
Затраты на приобретение питьевой воды и на установку кулеров уменьшают налогооблагаемую прибыль
26 июля
Минфин сообщил, как учесть в расходах «дорожный сбор» и транспортный налог, уплаченные за большегрузы
24 июля
Минфин сообщил, в каком случае организация, уплатившая налог за другое лицо, не может включить сумму налога в расходы

Затраты оптовика на привлекательную выкладку товаров в розничных магазинах учитываются в составе рекламных расходов

14 мая 2015

Оптовик, поставляющий товары в розничную торговую сеть, может учесть затраты на услуги магазинов по продвижению товара в виде привлекательной выкладки товара. Такие расходы относятся к рекламным, и списываются при исчислении налога на прибыль в размере не более 1 процента выручки от реализации. Об этом сообщил Минфин России в письме от 22.04.15 № 03-03-06/22913, тем самым подтвердив свою позицию по данному вопросу.

Речь идет о следующей ситуации. Организация — оптовик поставляет товары в розничные магазины. Для привлечения внимания покупателей к товарам поставщик заключает с магазинами договор об оказании услуг мерчандайзинга. Он предусматривает, помимо прочего, выгодную раскладку товаров на полках. Может ли оптовик учесть расходы на данные услуги при исчислении налога на прибыль? Да, может, считают в Минфине.

Чиновники рассуждают следующим образом. Действия розничного магазина, направленные на привлечение внимания потенциальных покупателей к товарам поставщика, могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе. А расходы на рекламу  признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Напомним, что аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина от 18.03.14 № 03-03-06/1/11641, от 27.04.10 № 03-03-06/1/294 (см. «Минфин настаивает на нормировании расходов на мерчандайзинг»). Вместе с тем, некоторые суды указывают на то, что реклама должна содержать в себе какие-либо сведения о товаре и формировать интерес к нему. А выкладка товара предполагает всего лишь выгодное размещение товара в местах продажи. Соответственно, такие услуги учитываются в полном объеме в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (постановления ФАС Московского округа от 18.02.13 № А40-83540/12-116-180, ФАС Северо-Кавказского округа от 29.03.13 № А32-5215/2012).

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер