Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Затраты оптовика на привлекательную выкладку товаров в розничных магазинах учитываются в составе рекламных расходов

Затраты оптовика на привлекательную выкладку товаров в розничных магазинах учитываются в составе рекламных расходов
14 мая 2015 14 мая 2015

Оптовик, поставляющий товары в розничную торговую сеть, может учесть затраты на услуги магазинов по продвижению товара в виде привлекательной выкладки товара. Такие расходы относятся к рекламным, и списываются при исчислении налога на прибыль в размере не более 1 процента выручки от реализации. Об этом сообщил Минфин России в письме от 22.04.15 № 03-03-06/22913, тем самым подтвердив свою позицию по данному вопросу.

Речь идет о следующей ситуации. Организация — оптовик поставляет товары в розничные магазины. Для привлечения внимания покупателей к товарам поставщик заключает с магазинами договор об оказании услуг мерчандайзинга. Он предусматривает, помимо прочего, выгодную раскладку товаров на полках. Может ли оптовик учесть расходы на данные услуги при исчислении налога на прибыль? Да, может, считают в Минфине.

Чиновники рассуждают следующим образом. Действия розничного магазина, направленные на привлечение внимания потенциальных покупателей к товарам поставщика, могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе. А расходы на рекламу  признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Напомним, что аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина от 18.03.14 № 03-03-06/1/11641, от 27.04.10 № 03-03-06/1/294 (см. «Минфин настаивает на нормировании расходов на мерчандайзинг»). Вместе с тем, некоторые суды указывают на то, что реклама должна содержать в себе какие-либо сведения о товаре и формировать интерес к нему. А выкладка товара предполагает всего лишь выгодное размещение товара в местах продажи. Соответственно, такие услуги учитываются в полном объеме в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (постановления ФАС Московского округа от 18.02.13 № А40-83540/12-116-180, ФАС Северо-Кавказского округа от 29.03.13 № А32-5215/2012).

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

584
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер