Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Да, это новый Бухонлайн! Что поменялось

Налоговики напомнили, как налогоплательщик может самостоятельно проверить добросовестность контрагента и определить признаки фирмы-однодневки

22 ноября

При выборе контрагента налогоплательщику следует проводить комплексный анализ деятельности бизнес-партнера. В частности, запросить у него информацию о том, не привлекался ли он к налоговой или административной ответственности. Одна лишь выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о регистрации организации, не может быть достаточным подтверждением должной осмотрительности и осторожности налогоплательщика при выборе делового партнера. Об этом напомнили в столичном налоговом управлении (письмо УФНС от 03.11.17 № 14-16/179534).

Что запросить у контрагента

Авторы письма напоминают, что есть разные способы получения информации о потенциальном контрагенте. В частности, налогоплательщик попросить представить:

  • копии учредительных документов, свидетельства о регистрации в ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, лицензий, приказов, подтверждающих право руководителя подписывать документы;

  • информацию о том, не привлекалась ли организации к налоговой или административной ответственности.

При этом юрлицо не вправе отказывать заинтересованным лицам в предоставлении указанной выше информации, ссылаясь на режим коммерческой тайны.

Проверка на признаки фирмы-«однодневки»

Кроме этого, следует учитывать совокупность признаков, указанных в пункте 12 Общедоступных критериев оценки рисков (например, отсутствие личных контактов с руководством контрагента, отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя контрагента, отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента и др.).

Помимо этого, есть и более простые методы проверить надежность своего потенциального партнера по бизнесу. Так, на сайте ФНС России размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса массовой регистрации, характерные, как правило, для фирм-«однодневок»). Там же перечислены наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

Таким образом, проявление должной осмотрительности представляет собой комплексный анализ многих аспектов деятельности контрагента и не ограничивается подтверждением факта его регистрации на сайте ФНС, заявили авторы письма.

От редакции

К слову, суды также исходят из того, что перечень документов, подтверждающих проявление налогоплательщиком осмотрительности при выборе бизнес-партнера, зависит от конкретных обстоятельств. Например, Арбитражный суд Уральского округа учел, что перед тем, как вступить в хозяйственные отношения с поставщиком, налогоплательщик проверил данную организацию при помощи сервиса «Контур.Фокус». Принятые меры суд признал достаточными при оценке степени осторожности в выборе партнера. Подробнее см. «Суд: проверка контрагента при помощи веб-сервиса «Контур.Фокус» свидетельствует о проявлении должной осмотрительности» и «Как налогоплательщики доказывают в суде реальность своих расходов и вычетов по НДС с помощью сервиса для проверки контрагентов».

Веб-сервис «Контур.Фокус», с помощью которого можно провести проверку контрагента, разработан компанией СКБ Контур. В частности, в сервисе есть опция, которая поможет бухгалтеру увидеть, не грозит ли сделка с контрагентом доначислением НДС и снятием расходов по УСН или налогу на прибыль. Подробнее об этом см. «Как бухгалтеру избежать снятия вычетов по НДС и расходов по УСН или налогу на прибыль», «Новые правила проверки НДС: как избежать доначислений с помощью сервиса “Контур.Фокус”».

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

3 417
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер