Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Отправить Регистрация
Восстановление пароля

Заявление о гибели объекта недвижимости физлица теперь можно подать в электронной форме

Заявление о гибели объекта недвижимости физлица теперь можно подать в электронной форме
20 июня 2019

Приказом ФНС России от 24.05.19 № ММВ-7-21/263@ утверждена форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физлиц, а также формат и порядок заполнения. Это заявление физлица могут представить в инспекцию для освобождения от уплаты налога на имущество в отношении снесенной недвижимости.

Основание для прекращения исчисления налога

Напомним, что плательщиками налога на имущество физлиц признаются собственники имущества. Налоговики исчисляют сумму налога в отношении недвижимого имущества на основании информации, полученной из органов Росреестра (п. 2 ст. 408 НК РФ). В случае гибели или уничтожения объекта недвижимости, он снимается с кадастрового учета на основании акта обследования, подготовленного кадастровым инженером. Одновременно проводится государственная регистрация прекращения прав на данный объект в соответствии с Федеральным законом от 13.07.15 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». При этом в случае сноса здания налог на имущество по нему не начисляется, даже если сведения об этом объекте еще не исключены из государственного реестра (определение Верховного суда РФ от 20.09.18 № 305-КГ18-9064).

Таким образом, общим основанием для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением недвижимого имущества является информация, полученная из Росреестра (п. 2 ст. 408 НК РФ). Но в качестве дополнительного основания может рассматриваться заявление налогоплательщика (его представителя) о гибели или уничтожении объекта. Рекомендуемая форма такого заявления была приведена в письме ФНС России от 14.11.18 № БС-4-21/22148@ (см. «ФНС сообщила, как физлицо может уведомить налоговиков о гибели объекта недвижимости»). Теперь ФНС утвердила официальную форму заявления, а также его формат. Это позволит физлицам сообщить о гибели или уничтожении объекта недвижимости в электронном виде.

Экстерн Подать уведомление и сдать все декларации за клиентов-физлиц с 50-ти процентной скидкой

Как составить заявление об уничтожении объекта

Утвержденный комментируемым приказом бланк заявления состоит из титульного листа и листа с информацией об объекте налогообложения. На титульный лист нужно внести следующие сведения: код налогового органа, персональные данные налогоплательщика, а также код, отображающий способ получения результатов рассмотрения заявления.

При заполнении листа с информацией об объекте недвижимости необходимо указать кадастровый, условный или инвентарный номер объекта; дату его гибели или уничтожения; сведения о документе, подтверждающем факт гибели или уничтожения объекта.

Заявление можно заполнить рукописным способом чернилами черного цвета (печатными заглавными буквами); либо с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании заявления вывод двухмерного штрих-кода; либо через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме.

Экстерн Бесплатно сдать электронную отчетность во все контролирующие органы
269