Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Расчет по страховым взносам сдается до 31 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Материалы по теме
13 июля
Покупка и продажа древесины: кто должен передавать сведения в ЛесЕГАИС и как это сделать
12 июля
14 июля все желающие могут бесплатно посмотреть вебинар, посвященный госзакупкам и электронным торгам
11 июля
СКБ Контур получил статус оператора фискальных данных

Суд отменил доначисления из-за того, что требование о представлении документов было отправлено заказным письмом, а не в электронном виде

23 ноября 2012

Если компания сдает налоговую отчетность в электронном виде, то в ходе камеральной проверки такой компании налоговики должны сначала направить ей требование о представлении дополнительных документов в электронном виде или лично, а не почте. Неисполнение требования, которое в описанной ситуации было выслано только по почте, не может служить основанием для отказа в вычете НДС и доначислении налога. Такой вывод следует из постановления ФАС Московского округа от 09.10.12 № А40-130298/11-75-522.

Суть спора заключалась в следующем. В ходе камеральной проверки инспекция запросила у компании дополнительные документы, выслав соответствующее требование по почте заказным письмом. Поскольку требование до налогоплательщика не дошло (как отмечается в постановлении  — по техническим причинам), документы не были представлены. В результате чиновники приняли решение об отказе в вычете по НДС и доначислении налога.

Однако суды всех инстанций приняли решение в пользу компании. Арбитры напомнили: требование о представлении документов может быть передано под расписку или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами такое требование передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом (п. 1 ст. 93 НК). Из этой нормы следует, что требование можно направить почтой только при условии, если его невозможно вручить иными способами.

В данной ситуации декларация была передана через интернет при помощи спецоператора связи через систему «Контур-Экстерн». При этом налоговикам было известно, что названная система среди прочего позволяет инспекции направить в адрес налогоплательщика требование о предоставлении документов. Соответственно, инспекция должна была сначала отправить требование в электронном виде. Только если бы налогоплательщик в течение одного рабочего дня не отреагировал на электронное требование, налоговики могли выслать требование заказным письмом и считать, что оно получено по истечении шести дней с момента отправки. (О том, какими электронными документами и по каким правилам можно обмениваться с инспекцией, см. «Налогоплательщики уже могут получать в электронном виде требование об уплате налога и 15 других документов» и «В системе «Контур-Экстерн» можно подписаться на sms-уведомления о поступивших из ИФНС требованиях»).

Но инспекция нарушила этот порядок. По мнению суда, это означает, что налоговики не только не предприняли всех мер, чтобы все-таки вручить компании требование, но и не предоставили ей возможность высказать свои возражения по акту проверки. А это уже существенное нарушение порядка рассмотрения материалов проверки, которое является основанием для отмены решения, вынесенного по ее итогам (ст. 101 НК РФ). К тому же в данной ситуации компания подтвердила право на вычет по НДС, представив все необходимые документы непосредственно в суд.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер