Получайте уведомления о главных
бухгалтерских новостях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Налоговые органы без проблем принимают копии электронных документов в ходе камеральных проверок

Налоговые органы без проблем принимают копии электронных документов в ходе камеральных проверок
12 июля 2012 12 июля 2012

Крупная торговая сеть успешно прошла камеральную проверку, представив в инспекцию копии документов, составленных и полученных в электронном виде.

Минфин неоднократно заявлял, что налогоплательщики могут подтвердить расходы или вычеты по НДС электронными документами (см., например, «Чиновники рассказали, как представлять налоговикам электронные документы, составленные не по установленному формату» или «Минфин: электронная «первичка» подтверждает расходы»). Однако случается так, что инспекции не всегда учитывают позицию Минфина в своей практической деятельности. Тем приятнее отметить факт успешного взаимодействия инспекции и налогоплательщика, связанного с составлением документов в электронном виде.

Камеральную проверку успешно прошла компания «Боско-Л», один из поставщиков торговой сети BILLA. ИФНС № 2 по г. Москве в рамках камеральной проверки затребовала у «Боско-Л» акты по услугам мерчендайзинга, которые компания получила от торговой сети BILLA в электронном виде через систему Диадок. Эти же документы ИФНС в рамках встречной проверки затребовала у самой торговой сети.

«Так как данные документы у нас хранились исключительно в электронном виде, мы распечатали их вместе с протоколами, заверили и направили в ИФНС, — комментирует Александр Грибановский, главный бухгалтер BILLA. — Никаких проблем при проверке этих копий в налоговой не возникло».

Однако изготовление бумажных копий с электронных документов и необходимость привозить их в инспекцию лично или по почте скоро должны уйти в прошлое. Налоговики смогут принимать электронные документы через интернет. Для пересылки электронных документов в инспекцию бухгалтеру понадобятся два инструмента. Это система электронного документооборота (например, Диадок) и система для отправки налоговой отчетности (например, Контур-Экстерн). Подключение к Диадоку дает бухгалтеру возможность обменивается юридически значимыми документами с контрагентами. А вот посылать в инспекцию полученную от контрагентов «первичку» надо будет с помощью Контур-Экстерна.

При этом все документы, которые истребует инспекция (накладные, договоры, акты, счета-фактуры и т. д.), могут передаваться в ИФНС в электронном виде только по установленным форматам (ст. 93 НК РФ). Уже утверждены форматы, пожалуй, самых распространенных документов: электронных счетов-фактур, накладной ТОРГ-12 и акта приемки-сдачи выполненных работ (услуг). Остальные документы, запрошенные в ходе проверки, можно будет передать в инспекцию способом, описанным в начале новости — распечатав на бумаге и заверив копии.

По словам Антона Сизова, руководителя проекта Диадок СКБ Контур, сейчас в инспекциях идут работы по настройке соответствующих приемных комплексов. «Не исключено, что уже в августе налогоплательщики смогут отправлять в инспекции электронные документы, форматы которых утверждены, через интернет», — сказал Антон Сизов.

9 281

Тест для самопроверки

  1. Продолжите предложение: «Подписанные ЭЦП электронные документы…»
  2. Для обмена электронными юридически значимыми документами между контрагентами используется система…
  3. Продолжите предложение: «Подписанные ЭЦП электронные документы, формат для которых не утвержден, …»
закрыть