женя777спросил28 октября 2016 в 16:15
 1 215 просмотров 

Как ООО на ОСНО учитывать общехозяйственные расходы при составлении учетной политики?

Добрый день! Уважаемые коллеги, составляю учетную политику для ООО с общей системой налогообложения, занимающимся производством. Возник вопрос: куда лучше включать общехозяйственные расходы в себестоимость продаж или себестоимость продукции, работ, услуг. Как это влияет на Налог на прибыль?
Новый вопрос Ответить
г. Москва1 491 балл
женя777, 
Добрый день, Евгения! 

Общехозяйственные расходы можно списывать одним из двух способов:

-на счет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»);
-на счет 90-2 «Себестоимость продаж».
Закрепите в учетной политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008, п. 20 ПБУ 10/99).
Конструктор учетной политики
Составьте учетную политику на 2024 год
Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты
г. Москва1 491 балл
рекомендации Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга
2016г.
Здравствуйте!
Цитата (женя777):Как это влияет на Налог на прибыль?
Никак не влияет. Общехозяйственные расходы-это косвенные расходы для расчета по налогу на прибыль.Списываются сразу по налогу на прибыль в период осуществления в отчетном периоде. Если списывать на 20 счет,т.е. учитывать по полной себестоимости произведенную продукцию, то общехозяйственные расходы следует распределять по видам продукции. В отчете о фин.результатах будет строка одна-себестоимость продукции, без управленческих расходов. При методе директ-костинг, себестоимость продукции сложится только по статьям прямых затрат, в отчете о фин.результатах общехозяйственные расходы отразятся по статье управленческие расходы.
женя777Автор вопроса
0 баллов
Александр, я правильно понимаю, директ-костинг удобнее, а результат по налогу на прибыль в итоге один при любом методе?
Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке
Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты
Здравствуйте! Да, директ-костинг удобнее. Результат по налогу на прибыль при любом методе будет один.
г. Ростов-на-Дону2 895 баллов
Цитата (Александр Байсаров):Результат по налогу на прибыль при любом методе будет один
Добрый день! Александр, с данным выводом я не согласна. 
Метод директ-костинг выгоднее, прибыль будет меньше.
Так  если общ.хоз.расходы списать на 20счет, то в случае незавершенки они там и останутся(в какой то части) и не уменьшат доходы. Даже если не будет незавершенки и изготовят всю продукцию,то не факт,что она будет продана,а соответственно общехоз.расходы, которые лежат в себестоимости выпущ.продукции,  тоже не уменьшат доходы.
Здравствуйте! Согласен с этим выводом,что  балансовая прибыль по БУ при методе директ-костинг будет меньше.Я имел ввиду другое,а именно налог на прибыль.Общехозяйственные расходы-это косвенные расходы.Они учтутся сразу все в отчетном периоде.А НЗП в целях НУ будет оценено по статьям прямым затрат.Что при директ-костинге,что при полном учете себестоимости. Только при полном учете себестоимости по налогу на прибыль будут временные разницы на сумму общехозяйственных расходов входящих в НЗП, которые доведут налог на прибыль, такой-же, как при директ-костинг.
г. Ростов-на-Дону2 895 баллов
Здесь ,я с вами согласна полностью.
Просто автор вопроса смешал  понятия, метод директ-костинг и налог на прибыль.
О Методе директ -костинг уместнее говорить в БУ , и для БУ он наиболее выгоден ,так как бухгалтерская прибыль будет меньше в этом случае.
В налоговом учете нет такого понятия, там расходы распределяются на прямые и косвенные и соответственно, на налог на прибыль, метод директ-костинг не оказывает никакого влияния.  Хотя если оценивать "физический" смысл понятия метод д-к в БУ и смысл распределения расходов на прямые и косвенные в НУ, то этот метод сближает БУ и НУ . Это еще одна его положительная сторона с точки зрения ведения БУ и НУ.
Получить образец учетной политики для небольшого ООО
Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты
женя777Автор вопроса
0 баллов
Спасибо всем за ответы, я все поняла!