Как быстро получить электронную подпись в ФНС

Как быстро получить электронную подпись в ФНС
21 марта 2022

С 1 января 2022 года руководители организаций и предприниматели должны получать сертификаты электронной подписи в удостоверяющем центре Федеральной налоговой службы. Получение может затянуться из-за ошибок, допущенных при оформлении заявки на выдачу сертификата. Избежать ошибок и ускорить процесс поможет удостоверяющий центр Контура.

Федеральная налоговая служба разрешила Контуру оказывать часть услуг по выдаче сертификатов. Теперь взаимодействие налогоплательщика, ФНС и Контура в рамках выдачи сертификатов ЭП руководителям организаций и предпринимателям выглядит следующим образом:

  1. Руководитель организации (ИП) заполняет в Личном кабинете Удостоверяющего центра Контура заявку на выпуск сертификата. Нужно указать данные организации или предпринимателя и приложить сканы необходимых документов. Если пользователь уже получал сертификат электронной подписи в УЦ Контура, то процесс заполнения заявки ему хорошо знаком. 
  2. Данные и документы проверяются до момента визита руководителя или предпринимателя в ФНС. Если обнаруживаются опечатки, заявитель может их заблаговременно исправить. Правильно указанные данные и одобренная заявка позволят сократить время визита в налоговую и срок выдачи сертификата.
  3. Руководитель (ИП) может выбрать любую налоговую инспекцию, где он хочет получить сертификат. Сотрудники УЦ ФНС уже будут знать, что все документы и данные для выдачи сертификата готовы. Они удостоверят личность заявителя и выдадут сертификат электронной подписи по ускоренной процедуре.
  4. Сотрудники Контура помогут установить на компьютер пользователя программы для сертификата ФНС. После этого руководитель (ИП) сможет подписывать документы, используя новый сертификат. 
Электронная подпись Заказать электронную подпись по ускоренной процедуре через УЦ Контура Подать заявку
В закладки Поделиться 1 765