Как быстро получить электронную подпись в ФНС
Как быстро получить электронную подпись в ФНС
С 1 января 2022 года руководители организаций и предприниматели должны получать сертификаты электронной подписи в удостоверяющем центре Федеральной налоговой службы. Получение может затянуться из-за ошибок, допущенных при оформлении заявки на выдачу сертификата. Избежать ошибок и ускорить процесс поможет удостоверяющий центр Контура.
Федеральная налоговая служба разрешила Контуру оказывать часть услуг по выдаче сертификатов. Теперь взаимодействие налогоплательщика, ФНС и Контура в рамках выдачи сертификатов ЭП руководителям организаций и предпринимателям выглядит следующим образом:
- Руководитель организации (ИП) заполняет в Личном кабинете Удостоверяющего центра Контура заявку на выпуск сертификата. Нужно указать данные организации или предпринимателя и приложить сканы необходимых документов. Если пользователь уже получал сертификат электронной подписи в УЦ Контура, то процесс заполнения заявки ему хорошо знаком.
- Данные и документы проверяются до момента визита руководителя или предпринимателя в ФНС. Если обнаруживаются опечатки, заявитель может их заблаговременно исправить. Правильно указанные данные и одобренная заявка позволят сократить время визита в налоговую и срок выдачи сертификата.
- Руководитель (ИП) может выбрать любую налоговую инспекцию, где он хочет получить сертификат. Сотрудники УЦ ФНС уже будут знать, что все документы и данные для выдачи сертификата готовы. Они удостоверят личность заявителя и выдадут сертификат электронной подписи по ускоренной процедуре.
- Сотрудники Контура помогут установить на компьютер пользователя программы для сертификата ФНС. После этого руководитель (ИП) сможет подписывать документы, используя новый сертификат.
В закладки Поделиться 1 765